В практике изыскательских работ для жилых зданий малой и средней этажности глубина разведочных скважин обычно не превышает 8…10 м. Это считается достаточным для того, чтобы охарактеризовать свойства грунтов и провести необходимые расчеты основания и фундаментов. Однако такой подход не оправдал себя при привязке зданий и сооружений на так называемых заторфованных территориях, которые имеют в составе грунтовых слоев растительные остатки в том числе слои, прослойки или линзы погребенного торфа.
Через год после сдачи в эксплуатацию трехэтажное кирпичное здание стало претерпевать возрастающие во времени неравномерные осадки. Изучение технической документации показало, что в основании здания залегает мощная толща моренных тугопластичных слабосжимаемых суглинков с расчетным сопротивлением R=0,2 МПа. Давление по подошве его фундаментов не превышало p=0,18 МПа. Качество выполнения надфундаментных конструкций не вызвало замечаний. Вместе с тем рост осадок здания продолжался, поэтому было решено провести дополнительные инженерно-геологические исследования. Пробурив скважину глубиной 15 м (ранее глубина скважин не превышала 8 м), обнаружили линзу погребенного неразложившегося торфа толщиной от 6 м и более, широко развитую в плане. Не выявленное на стадии изысканий наличие сильносжимаемого грунта и было причиной деформаций здания (рис. 3).
Рис. 1.2. Линза сжимаемого торфа в основании здания.
1 – моренные тугопластичные суглинки; 2 – торф.
Стадии проектирования
Проект может быть выполнен в одну или две стадии:
Стадии проектирования
Состав
В одну стадию
Рабочий проект
В две стадии
Проект
Рабочая документация
В одну стадию выполняются технически не сложные объекты (индивидуальные жилые дома, типовые объекты). Может выполняться предпроектн ...
Конструктивные решения
Фундаменты – ленточные из сборных фундаментных плит и блоков стен подвала.
Перекрытия – монолитные железобетонные.
Кровля – из металлочерепицы по деревянной обрешетке.
Отмостка вокруг здания – бетонная шириной 1000 мм.
Стены – из кирпича М75 на растворе М25.
Перегородки – тоже кирпичные толщиной 120 мм ...
Организационно-экономический
раздел
Целью задания на дипломный проект была разработка системы управления тепловым режимом на платформе станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена. Процессы воздухообмена в вентиляционной сети метрополитена являются определяющими при рассмотрении вопросов повышения экономичности и безопасности проветри ...