CorrectSociology

Экономические и экологические изыскания. Роль и содержание экономических изысканий

Роль и содержание экономических изысканий зависят от вида инженерного сооружения. Например, для промышленных объектов экономические изыскания призваны: определить экономическую целесообразность размещения сооружения в данном месте с учетом обеспечения его сырьем, топливом, электроэнергией, водой, газом, а также выяснить условия реализации готовой продукции; определить наиболее выгодные пути и средства сообщения внутри района и условия примыкания к сети существующих дорог; установить возможность кооперирования объекта с существующими и строящимися предприятиями; выяснить перспективы расселения рабочих и служащих на период строительства и эксплуатации сооружения.

При проектировании объектов транспорта экономические изыскания дают возможность определить выгоднейший вид транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный), установить наиболее рациональное прохождение трассы на местности, размеры грузовых и пассажирских перевозок, определить основные параметры сооружения.

Экономические изыскания при проектировании городов и рабочих поселков ведутся в несколько меньшем объеме, так как отпадает надобность в сборе сведений о сырьевой базе и потребителях продукции. Экономические изыскания на таких объектах должны определить численность населения и перспективы его роста, степень занятости, степень обеспеченности населения жилой площадью, установить степень и перспективы развития промышленности, транспорта, сети культурно-бытовых предприятий; наличие свободных территорий для возведения зданий и мест организации отдыха

Основной состав работ при экономических изысканиях – это обследования и сбор материалов на район строительства, обработка, систематизация и анализ собранных материалов. Детальный перечень собираемых сведений, естественно, зависит от типа проектируемого сооружения, и в одних случаях (на автомобильных и железных дорогах) он сводится к получению данных о перспективных размерах грузовых и пассажирских перевозок, в других – к сбору сведений о существующих промышленных предприятиях и их продукции, о возможности хозяйственной и технологической связи с ними, об энергоснабжении, о сырьевых ресурсах района, о путях сообщения, об условиях будущего строительства и подготовки к нему.

Независимо от вида сооружения при экономических изысканиях необходимо выяснить условия обеспечения будущего строительства строительными материалами (цементом, песком, гравием, глиной, бутовым камнем) и элементами сборных конструкций.

Экономические изыскания являются основой технико-экономического обоснования инвестиций (ТЭО инвестиций). На их основе выявляется необходимость и целесообразность строительства и реконструкции промышленных объектов, их техническую осуществимо и эффективность инвестиций. Для разработки эскизного проекта экономические изыскания часто ведутся без привязки сооружения к конкретному месту. Для дорог, например, без определения положения дороги и ее конечных пунктов (заданы могут быть лишь взаимосвязываемые экономические районы). При промышленном строительстве необходимость таких изысканиях возникает в случаях проектирования сложных и крупных промышленных комплексов, когда прежде всего должны быть выяснены общие перспективы экономического развития района в целом. Экономические изыскания на стадии «проект» ведутся для проектирования конкретного сооружения с привязкой его к определенной местности: плотины – к створу на реке, дороги – к пунктам примыкания, промышленного или гражданского сооружения – к выделенному участку территории. Экономические изыскания в этом случае должны охватить не только участок будущего строительства, но и прилегающие районы.

Штукатурные работы с использованием маяков
Получить ровную поверхность при штукатурных работах непросто. С целью облегчения этой задачи устанавливают маяки - реечки, равные по толщине необходимому слою штукатурки и шириной 20-30 мм. Маяки крепятся на расстоянии 1,5-2 м. Раствор набрасывают и растирают, пока его слой не достигнет уровня маяков. Затем ...

Определение расчетных нагрузок
Определяем расчетные нагрузки, передаваемые на крайние сваи в плоскости подошвы ростверка по формуле (3) СНиП 2.02.03-85: NI max = 572,6 кН; NI min = 154,6 кН Проверяем выполнение условия: NI max= 574,6 < 1,2Fd/gк×gn = 1,2×671/1,33 = 605,4 кН NI mt = (NI max + NI min) /2 = 727,2/2 = 363 ...

Теплотехническая часть. Расчет горения топлива
В качестве топлива для проектируемого цеха используется природный газ Ставропольского месторождения. Состав газа в об.%: СН4 С2Н6 С3Н8 С4Н10 N2 СО2 98,0 0,3 0,1 0,1 1,2 0,3 Газ сжигается с коэффициентом расхода воздуха α = 1,2. Воздух идущий на горение, нагр ...

Категории сайта


© 2011-2020 Copyright www.architectnew.ru