Роль и содержание экономических изысканий зависят от вида инженерного сооружения. Например, для промышленных объектов экономические изыскания призваны: определить экономическую целесообразность размещения сооружения в данном месте с учетом обеспечения его сырьем, топливом, электроэнергией, водой, газом, а также выяснить условия реализации готовой продукции; определить наиболее выгодные пути и средства сообщения внутри района и условия примыкания к сети существующих дорог; установить возможность кооперирования объекта с существующими и строящимися предприятиями; выяснить перспективы расселения рабочих и служащих на период строительства и эксплуатации сооружения.
При проектировании объектов транспорта экономические изыскания дают возможность определить выгоднейший вид транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный), установить наиболее рациональное прохождение трассы на местности, размеры грузовых и пассажирских перевозок, определить основные параметры сооружения.
Экономические изыскания при проектировании городов и рабочих поселков ведутся в несколько меньшем объеме, так как отпадает надобность в сборе сведений о сырьевой базе и потребителях продукции. Экономические изыскания на таких объектах должны определить численность населения и перспективы его роста, степень занятости, степень обеспеченности населения жилой площадью, установить степень и перспективы развития промышленности, транспорта, сети культурно-бытовых предприятий; наличие свободных территорий для возведения зданий и мест организации отдыха
Основной состав работ при экономических изысканиях – это обследования и сбор материалов на район строительства, обработка, систематизация и анализ собранных материалов. Детальный перечень собираемых сведений, естественно, зависит от типа проектируемого сооружения, и в одних случаях (на автомобильных и железных дорогах) он сводится к получению данных о перспективных размерах грузовых и пассажирских перевозок, в других – к сбору сведений о существующих промышленных предприятиях и их продукции, о возможности хозяйственной и технологической связи с ними, об энергоснабжении, о сырьевых ресурсах района, о путях сообщения, об условиях будущего строительства и подготовки к нему.
Независимо от вида сооружения при экономических изысканиях необходимо выяснить условия обеспечения будущего строительства строительными материалами (цементом, песком, гравием, глиной, бутовым камнем) и элементами сборных конструкций.
Экономические изыскания являются основой технико-экономического обоснования инвестиций (ТЭО инвестиций). На их основе выявляется необходимость и целесообразность строительства и реконструкции промышленных объектов, их техническую осуществимо и эффективность инвестиций. Для разработки эскизного проекта экономические изыскания часто ведутся без привязки сооружения к конкретному месту. Для дорог, например, без определения положения дороги и ее конечных пунктов (заданы могут быть лишь взаимосвязываемые экономические районы). При промышленном строительстве необходимость таких изысканиях возникает в случаях проектирования сложных и крупных промышленных комплексов, когда прежде всего должны быть выяснены общие перспективы экономического развития района в целом. Экономические изыскания на стадии «проект» ведутся для проектирования конкретного сооружения с привязкой его к определенной местности: плотины – к створу на реке, дороги – к пунктам примыкания, промышленного или гражданского сооружения – к выделенному участку территории. Экономические изыскания в этом случае должны охватить не только участок будущего строительства, но и прилегающие районы.
Общие требования к безопасности
Общие требования к безопасности железобетонных и бетонных конструкций устанавливаются в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года и Трудовым кодексом Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года, законами Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасн ...
Расчет многопролетной второстепенной балки Б-1
Расчетный пролет и нагрузки. Расчетный пролет равен расстоянию в свету между главными балками l01 = 4 – 0,35 = 3,65 м, в крайних консольных пролетах l02 = 0,52 м. Ширина грузовой полосы в = 2,4575 м.
Расчетные нагрузки на 1 м длины балки: постоянная:
собственного веса плиты
и покрытия 7,57 х 2,4575 = 18, ...
Локальный ресурсный сметный расчёт
Трудоёмкость 569.707чел.-час
Заработная плата 59778,87 руб.
Сметная стоимость 621657,347 руб.
№п/п
Наименование работ и затрат
Единица измерения
Количество
Стоимость, руб
На единицу
На весь объём
1.
Затраты труда рабочих-строителей
чел.-ч
486,26704
102
49599,24 ...