Роль и содержание экономических изысканий зависят от вида инженерного сооружения. Например, для промышленных объектов экономические изыскания призваны: определить экономическую целесообразность размещения сооружения в данном месте с учетом обеспечения его сырьем, топливом, электроэнергией, водой, газом, а также выяснить условия реализации готовой продукции; определить наиболее выгодные пути и средства сообщения внутри района и условия примыкания к сети существующих дорог; установить возможность кооперирования объекта с существующими и строящимися предприятиями; выяснить перспективы расселения рабочих и служащих на период строительства и эксплуатации сооружения.
При проектировании объектов транспорта экономические изыскания дают возможность определить выгоднейший вид транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный), установить наиболее рациональное прохождение трассы на местности, размеры грузовых и пассажирских перевозок, определить основные параметры сооружения.
Экономические изыскания при проектировании городов и рабочих поселков ведутся в несколько меньшем объеме, так как отпадает надобность в сборе сведений о сырьевой базе и потребителях продукции. Экономические изыскания на таких объектах должны определить численность населения и перспективы его роста, степень занятости, степень обеспеченности населения жилой площадью, установить степень и перспективы развития промышленности, транспорта, сети культурно-бытовых предприятий; наличие свободных территорий для возведения зданий и мест организации отдыха
Основной состав работ при экономических изысканиях – это обследования и сбор материалов на район строительства, обработка, систематизация и анализ собранных материалов. Детальный перечень собираемых сведений, естественно, зависит от типа проектируемого сооружения, и в одних случаях (на автомобильных и железных дорогах) он сводится к получению данных о перспективных размерах грузовых и пассажирских перевозок, в других – к сбору сведений о существующих промышленных предприятиях и их продукции, о возможности хозяйственной и технологической связи с ними, об энергоснабжении, о сырьевых ресурсах района, о путях сообщения, об условиях будущего строительства и подготовки к нему.
Независимо от вида сооружения при экономических изысканиях необходимо выяснить условия обеспечения будущего строительства строительными материалами (цементом, песком, гравием, глиной, бутовым камнем) и элементами сборных конструкций.
Экономические изыскания являются основой технико-экономического обоснования инвестиций (ТЭО инвестиций). На их основе выявляется необходимость и целесообразность строительства и реконструкции промышленных объектов, их техническую осуществимо и эффективность инвестиций. Для разработки эскизного проекта экономические изыскания часто ведутся без привязки сооружения к конкретному месту. Для дорог, например, без определения положения дороги и ее конечных пунктов (заданы могут быть лишь взаимосвязываемые экономические районы). При промышленном строительстве необходимость таких изысканиях возникает в случаях проектирования сложных и крупных промышленных комплексов, когда прежде всего должны быть выяснены общие перспективы экономического развития района в целом. Экономические изыскания на стадии «проект» ведутся для проектирования конкретного сооружения с привязкой его к определенной местности: плотины – к створу на реке, дороги – к пунктам примыкания, промышленного или гражданского сооружения – к выделенному участку территории. Экономические изыскания в этом случае должны охватить не только участок будущего строительства, но и прилегающие районы.
Теплотехнический расчёт ограждений
1. Теплотехнический расчёт стенового ограждения.
г. Архангельск (влажная зона); условие эксплуатации – Б
·
·
· сут.
·
·
·
·
·
I. ;
II. ;
Находим :
1. Железобетонный слой ()
;
м;
2. Теплоизоляция (пенобетон, )
;
м;
3. Железобетонный слой ()
;
м;
III. ;
;
0,115 + 0,034 + 0, ...
Определение количества свай и их размещение в
свайном фундаменте
Число свай определятся по формуле:
[17]
NоI – расчетная нагрузка на фундамент в уровне поверхности земли
Nc - принятая расчетная нагрузка
α - коэффициент , зависящий от вида свайного фундамента
α = 7,5 - для «ленты»
d - размер стороны сечения сваи = 0,3 м
hp - высота ростверка от уровня пл ...
Расчет и армирование плоской панели перекрытия. Расчетные
данные. Нагрузка
Панель с круглыми отверстиями внутри рассматриваем как однопролетный, свободно опираемый элемент.
Материал панели: бетон класса В20.
Расчетные данные: МПа, МПа.
При длительном действии нагрузки вводим коэффициент условия работы . Тогда МПа; МПа. Начальный модуль упругости бетона МПа. Объемный вес бе ...