Во все времена состояние строительной отрасли характеризовало уровень благополучия и возможности развития регионов и страны в целом. В последние годы объемы капитальных вложений во многих субъектах федерации стремительно растут, однако, несмотря на это налоговая отдача от их строительных комплексов падает, причем также стремительно. Причина такого положения – неподконтрольное местным властям и общественности устремление генподрядных организаций «из центра» в регионы вслед за инвестициями, чаще всего числе государственными. Приход таких генподрядчиков в регионы тормозит, а после и полностью консервирует развитие местных предприятий строительного комплекса. Для того, чтобы оставаться на плаву местным строителям, зачастую, приходится идти на субподрядные условия пришлых компаний-победителей, которые в свою очередь редко предлагают больше 40-50% реальной цены. Полученной суммы зачастую едва хватает, чтобы наполнить фонд оплаты труда и погасить некоторые производственные затраты – о внушительных прибылях местные строители давно забыли, в отличие от организаций «из центра», чьи аппетиты растут год от года.
Федеральной региональной политики в этой сфере пока нет, как почему-то нет и ее инициации и обсуждения на уровне уже саморегулируемого профессионального сообщества.
При этом очевидно: каждый инвестор, приходящий в регион, обязан понимать свою социальную ответственность за стабильность и устойчивость региональных социальных процессов. Он обязан максимально использовать возможности регионального строительного комплекса на первых ролях, и организовывать свою работу так, что бы территория инвестирования получила максимальное количество налогов и платежей. Только в этом случае все возможные налоги от строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов будут поступать в местные бюджеты. И только при выполнении этих условий возможно развитие и модернизация саморегулируемого строительного комплекса регионов, а также осознанная и планируемая подготовка квалифицированных специалистов и рабочих, что является обязательным условием обеспечения качества и безопасности объектов капитального строительства. Это же и является одной из целей саморегулирования в строительстве.
Так же немаловажными проблемами строительного комплекса в регионах являются:
-отсутствие генеральных планов развития территорий, отвечающих требованиям времени;
-отсутствие инженерно подготовленных территорий для массового строительства;
- высокая себестоимость строительства (складское строительство дороже в 1,5 раза, чем во Франции, и в 2,5 раза, чем в США. Производительность труда в строительстве в 6 раз ниже, чем в Соединенных Штатах);
-промышленность стройматериалов не учитывает прогнозы развития и запросы строительного производства.
Контроль качества. Лабораторный контроль
При производстве фибролитовых плит должен осуществляться постоянный контроль:
A) качества исходного сырья - древесины и древесной шерсти, цемента, гипса, минерализаторов (хлористого кальция, сернокислого глинозема, жидкого стекла) по всем показателям соответствующих ГОСТ и ТУ;
Б) качества выпускаемой прод ...
Расчет материального потока
Режим работы предприятия
Годовой фонд рабочего времени технического оборудования рассчитывается по формуле:
Тф = (Тн - Тр)*n*t*Ки (5.1.1)
где Тф – годовой фонд рабочего времени, ч;
Тн – количество рабочих суток в год, Тн=260 сут.;
Тр – длительность плановых остановок в
сутках на ремонт оборудования, Т ...
Расчет складских помещений и складских площадей
Общая площадь определяется по формуле:
Sобщ = Q α t K / Тсм Н β,
где Q – общее количество материала, необходимое для строительства объекта;
α – коэффициент неравномерности, поступления материалов на склады, α = 1,1.
Тсм - продолжительность расчетного периода потребления материала;
t ...