Во все времена состояние строительной отрасли характеризовало уровень благополучия и возможности развития регионов и страны в целом. В последние годы объемы капитальных вложений во многих субъектах федерации стремительно растут, однако, несмотря на это налоговая отдача от их строительных комплексов падает, причем также стремительно. Причина такого положения – неподконтрольное местным властям и общественности устремление генподрядных организаций «из центра» в регионы вслед за инвестициями, чаще всего числе государственными. Приход таких генподрядчиков в регионы тормозит, а после и полностью консервирует развитие местных предприятий строительного комплекса. Для того, чтобы оставаться на плаву местным строителям, зачастую, приходится идти на субподрядные условия пришлых компаний-победителей, которые в свою очередь редко предлагают больше 40-50% реальной цены. Полученной суммы зачастую едва хватает, чтобы наполнить фонд оплаты труда и погасить некоторые производственные затраты – о внушительных прибылях местные строители давно забыли, в отличие от организаций «из центра», чьи аппетиты растут год от года.
Федеральной региональной политики в этой сфере пока нет, как почему-то нет и ее инициации и обсуждения на уровне уже саморегулируемого профессионального сообщества.
При этом очевидно: каждый инвестор, приходящий в регион, обязан понимать свою социальную ответственность за стабильность и устойчивость региональных социальных процессов. Он обязан максимально использовать возможности регионального строительного комплекса на первых ролях, и организовывать свою работу так, что бы территория инвестирования получила максимальное количество налогов и платежей. Только в этом случае все возможные налоги от строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов будут поступать в местные бюджеты. И только при выполнении этих условий возможно развитие и модернизация саморегулируемого строительного комплекса регионов, а также осознанная и планируемая подготовка квалифицированных специалистов и рабочих, что является обязательным условием обеспечения качества и безопасности объектов капитального строительства. Это же и является одной из целей саморегулирования в строительстве.
Так же немаловажными проблемами строительного комплекса в регионах являются:
-отсутствие генеральных планов развития территорий, отвечающих требованиям времени;
-отсутствие инженерно подготовленных территорий для массового строительства;
- высокая себестоимость строительства (складское строительство дороже в 1,5 раза, чем во Франции, и в 2,5 раза, чем в США. Производительность труда в строительстве в 6 раз ниже, чем в Соединенных Штатах);
-промышленность стройматериалов не учитывает прогнозы развития и запросы строительного производства.
Определение усилий в сваях для внецентренно загруженных ростверков
После размещения свай в ростверке определяются усилия в них. Расчетная нагрузка N передаваемая на сваю, для фундаментов с вертикальными сваями определяется:
max = 447 кН < 600 кН
min = 135
Условие проверки выполняется. ...
Расчет и проектирование варианта фундамента на
искусственном основании, в виде песчаной распределительной подушки. Глубина заложения фундамента
Аналогично фундаменту на естественном основании назначаем глубину заложения фундамента d = 2,05 м. Принимаем для устройства подушки песок среднезернистый, плотный, имеющий проектные характеристики: E = 45 МПа; е = 0,50; g II = 20,2 кН / м3; gn,sb = 10,7 кН/м3. ...
Определение расхода материалов (для двух вариантов
перекрытия). Определение расхода материалов для плит перекрытия
Расход бетона:
V=Bgk * lgk * hgk * t?
где Bпл – ширина плиты, м; lпл – длина плиты, м; hпл – высота сечения плиты, м; t – коэффициент (для пустотных плит t=0,55, для ребристых t=0,27).
Плита доборная:
V1=0,87*5,77*0,22*0,55=0,6 м3;
Плита межколонная:
V2=1,47*5,77*0,22*0,55=1,02 м3;
Плита рядовая:
V3 ...