Помещение данной студии требует одновременного присутствия в ней большого числа человек. Следовательно, для комфортной работы в ней необходимо задать большой объем студии, равный 13000 м³.
Долгое время считалось необходимым противоположные стены, пол и потолок студии делать непараллельными. В помещениях с параллельными преградами, обладающими небольшим коэффициентом поглощения, возникают стоячие волны, что вызывает акустический дефект в виде так называемого порхающего эха. Рекомендовалось делать скос противоположных преград 4 . 6°. Однако опыт показал, что даже скос, превышающий 6°, не даёт существенного выигрыша в борьбе с порхающим эхом, но значительно затрудняет планировку примыкающих к студии помещений и строительство.
Тем не менее, проект студии требует современных подходов к проектированию помещения. Поэтому, для обеспечения визуальной привлекательности, помещение студии выполняется в форме шестиугольника. Затраты на работы по изменению формы помещения окупаются лучшим интересом оркестров, вызываемым благодаря желанию работать в более качественных помещениях.
Следующим шагом проектирования студии является выбор ее линейных размеров. Чтобы помещение студии попадало под правило “золотого сечения” необходимо оценить ее геометрические размеры. Если это правило применимо для данной студии, то собственные частоты звукового сигнала будут располагаться равномерно по диапазону частот. Представленная студия имеет достаточно большой объем. Следовательно, спектр отзвука будет практически повторять спектр исходного сигнала по частотному составу, а не по амплитудам, которые будут существенно отличаться ввиду различия поглощения звука на разных частотах. Студийное помещение имеет сложную непрямоугольную форму, а, следовательно, говоря о “золотом сечении”, применимо рассматривать отношение геометрических размеров ее стен друг к другу как отношения последовательных чисел ряда Фибоначчи. 3:5 в данном случае.
Исходя из рассмотренного выше приводятся линейные размеры стен помещения студии, обозначенные ,
,
,
,
и
соответственно.
Рекомендуется брать следующее соотношение линейных размеров студии: . Его рекомендуется соблюдать с отклонением, не превышающим 10%. Выбранная высота студии h cоответствует этому правилу и равняется 13 м.
Рекомендуемая площадь пола и потолка соответствует 1000 м², что подходит для выбранных линейных размеров и объема студии.
Из-за большого объема студии не рекомендуется делать ее прямоугольной формы. Поэтому данная студия звукового вещания выполнена в форме шестиугольника. Форма студии имеет существенное значение для обеспечения ранних (в первую очередь боковых отражений) и однородности (диффузности) звукового поля, что очень важно для качественной записи звука.
Вид спроектированного студийного помещения представлен в масштабе 1:385 на странице 7, на рисунке (рис. 1).
Спроектированная большая музыкальная студия
Рис. 1
Сетевой график и его оптимизация
Разработанная сетевая модель строительства объекта представлена в графической части дипломного проекта на листе графической части.
Продолжительность строительства объекта составляет 361 день. Полученный срок строительства меньше нормативного, установленного по СНиП 1.04.03-85. Он составляет 16,5 месяцев, ч ...
Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда на предприятии. Организация труда на рабочем месте
Составной частью организации труда на предприятии УССТ №8 является организация рабочих мест, то есть ограниченная часть территории, оснащенная необходимыми средствами производства, на которой совершается трудовая деятельность работника. Говоря о территории, имеется в виду, прежде всего территория предприяти ...
Мероприятия по снижению шума и
вибрации
Источниками шума и вибрации являются дробилки, грохоты, конвейеры, течки.
Непосредственно в цехе проблема снижения шума и вибрации решается следующим образом:
- замена изнашиваемых деталей;
- регулируемый осмотр оборудования;
- звукоизоляция источников повышенного шума с помощью местных покрытий;
- сре ...