CorrectSociology

Практические методы расчета конечных деформаций оснований фундаментов

Расчет осадок методом послойного суммирования.

Этот метод (без возможности бокового расширения грунта) рекомендован СНиП 2.02.01 - 83 и является основным при расчетах осадок фундаментов промышленных зданий и гражданских сооружений. Ниже рассматриваются порядок вспомогательных построений и последовательность расчетов применительно к расчетной схеме на рисунке.

Вначале производится привязка фундамента к инженерно-геологической ситуации основания, т. е. совмещение его оси. При известных нагрузках от сооружения определяется среднее давление на основание по подошве фундамента р. Затем по правилам, приведенным в § 5.4, начиная от поверхности природного рельефа строится эпюра природного давления по оси фундамента. Зная природное давление в уровне подошвы фундамента, определяют дополнительное вертикальное напряжение в плоскости подошвы фундамента. В соответствии с изложенным в том же масштабе строят эпюру дополнительных напряжений по оси фундамента.

Построив эпюры природного давления и дополнительного напряжения, находят нижнюю границу сжимаемой толщи. Эту операцию удобно выполнять графически, для чего эпюру природного давления, уменьшенную в 5 или 10 раз (в зависимости от условия ограничения сжимаемой толщи), совмещают с эпюрой дополнительных напряжений. Точка пересечения линий, ограничивающих эти эпюры, и определит положение нижней границы сжимаемой толщи.

Сжимаемую толщу основания разбивают на элементарные слои так, чтобы в пределах каждого слоя грунт был однородным. Обычно толщину каждого элементарного слоя принимают не более 0.5. Зная дополнительное напряжение в середине каждого элементарного слоя, определяют сжатие этого слоя. Нормы допускают принимать значения безразмерного коэффициента р равным 0,8.

Определяю потребное количество автомобилей.
Определяю потребное количество автомобилей - самосвалов различных марок, необходимых для перевозки указанного в задании количества груза по всем оптимальным маршрутам: Где количество автомобилей марки; количество материалов, предназначенных для перевозки от карьера до дороги. Для удобства данные и ...

Проверка прочности при загружении фермы слева.
Прочность обеспечена. ...

Продольная привязка подкрановых путей.
Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке: 1) из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, - раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис.4); 2) из с ...

Категории сайта


© 2011-2025 Copyright www.architectnew.ru