Новый этап последовательного развития этого подхода связан с углублением детализации в описании функциональных зон, что потребовало разработки более четких и формальных процедур, позволяющих относить изучаемый участок к той или иной зоне. Наличие таких процедур дает возможность выполнять подобные работы с помощью компьютера. При изучении функционального взаимодействия участка с ближним и дальним территориальным окружением часто оказывается удобным укрупненное и обобщенное описание этого окружения, при котором стараются выделить достаточно большие однотипные куски территории города. Однако здесь возникает проблема мелких функциональных «вкраплений».
В процессе реконструкции центров многих крупных городов предлагаются, а в некоторых случаях и реализуются, планы строительства в составе общегородских и районных центров многофункциональных комплексов, в которых обслуживающие и деловые учреждения, конторы, магазины, транспортные устройства совмещаются с жильем. Поэтому оказывается удобным отойти от чистой модели зонирования и наряду с классическими зонами рассматривать также точечные фокусы экономической активности и «линейные зоны». Им соответствуют на карте города, например, участки транспортных магистралей, при этом грузовые терминалы или пассажирские станции морфологически выделяются как особые функциональные фокусы.
В реальных исследованиях при изучении крупных городов на рассматриваемых участках весьма детально различаются типы застройки различного функционального назначения. Таким образом, для предварительного первичного описания участков производят расчет по нескольким сотням показателей. Так, например, в одном из исследований при описании территории Москвы учитывались следующие виды и подвиды территорий и объектов.
I. Баланс территории:
1) жилая застройка – 7 подвидов; 2) производственная застройка – 2; 3) центрообразующие места приложения труда – 9; 4) объекты обслуживания – 8; 5) коммунально-складские предприятия – 11; 6) озелененные территории – 17; 7) дороги – 14.
II.Характеристики мест приложения труда и обслуживания:
8) центрообразующие места приложения труда – 4; 9) промышленность – 16; 10) склады; 11) инженерно-технические объекты – 6; 12) объекты обслуживания – 17;
III. Характеристика жилой застройки:
13) здания высотой 1–3 этажа; 14) здания высотой 4–6 этажей; 15) здания высотой 7–9 этажей; 16) здания высотой 10–12 этажей; 17) здания высотой 13–15 этажей; 18) здания высотой 16–18 этажей; 19) здания высотой 19–21 этаж; 20) здания высотой 22–24 этажа; 21) здания высотой 25 этажей и выше.
Наряду с наземными необходимо учитывать и подземные объекты городских функциональных систем. Например, станции метро необходимо рассматривать как фокусы транспортной активности на участках территории селитебной зоны, а линии метро – как линейные зоны транспортной активности внутри соответствующих плоскостных зональных участков.
Сварка металлического ящика под раствор проводится на стационарном сварочном
посту.
Стационарные посты
представляют собой открытые сверху кабины для сварки изделий небольших размеров. В кабине обычно помещают однопостовой сварочный трансформатор или сварочный выпрямитель. Вращающийся преобразователь постоянного тока создает при работе сильный шум, поэтому его лучше размещать за пределами ...
Современный этап
функционального зонирования
Многие теоретики, изучающие вопросы описания территории города, видят выход из этого методологического тупика в резком расширении инструментария самого исследования, в переходе от чисто качественных описаний, характерных для ранней стадии развития многих наук, к количественным замерам значений тех важнейших ...
Необходимая степень очистки сточных вод по БПКполн.
В расчёте учитывается самоочищение сточных вод в водоёме за счёт биохимических процессов, а также разбавление сточных вод водами водоёма.
Допустимое БПКполн, L20 ОСВ, г/м3, сточной жидкости при выпуске её в водоём определяют по формуле:
L20 ОСВ=;
где Кст, Кр - константы скорости потребления кислорода сто ...