CorrectSociology

Дальнейшее развитие техники зонирования

Новый этап последовательного развития этого подхода связан с углублением детализации в описании функциональных зон, что потребовало разработки более четких и формальных процедур, позволяющих относить изучаемый участок к той или иной зоне. Наличие таких процедур дает возможность выполнять подобные работы с помощью компьютера. При изучении функционального взаимодействия участка с ближним и дальним территориальным окружением часто оказывается удобным укрупненное и обобщенное описание этого окружения, при котором стараются выделить достаточно большие однотипные куски территории города. Однако здесь возникает проблема мелких функциональных «вкраплений».

В процессе реконструкции центров многих крупных городов предлагаются, а в некоторых случаях и реализуются, планы строительства в составе общегородских и районных центров многофункциональных комплексов, в которых обслуживающие и деловые учреждения, конторы, магазины, транспортные устройства совмещаются с жильем. Поэтому оказывается удобным отойти от чистой модели зонирования и наряду с классическими зонами рассматривать также точечные фокусы экономической активности и «линейные зоны». Им соответствуют на карте города, например, участки транспортных магистралей, при этом грузовые терминалы или пассажирские станции морфологически выделяются как особые функциональные фокусы.

В реальных исследованиях при изучении крупных городов на рассматриваемых участках весьма детально различаются типы застройки различного функционального назначения. Таким образом, для предварительного первичного описания участков производят расчет по нескольким сотням показателей. Так, например, в одном из исследований при описании территории Москвы учитывались следующие виды и подвиды территорий и объектов.

I. Баланс территории:

1) жилая застройка – 7 подвидов; 2) производственная застройка – 2; 3) центрообразующие места приложения труда – 9; 4) объекты обслуживания – 8; 5) коммунально-складские предприятия – 11; 6) озелененные территории – 17; 7) дороги – 14.

II.Характеристики мест приложения труда и обслуживания:

8) центрообразующие места приложения труда – 4; 9) промышленность – 16; 10) склады; 11) инженерно-технические объекты – 6; 12) объекты обслуживания – 17;

III. Характеристика жилой застройки:

13) здания высотой 1–3 этажа; 14) здания высотой 4–6 этажей; 15) здания высотой 7–9 этажей; 16) здания высотой 10–12 этажей; 17) здания высотой 13–15 этажей; 18) здания высотой 16–18 этажей; 19) здания высотой 19–21 этаж; 20) здания высотой 22–24 этажа; 21) здания высотой 25 этажей и выше.

Наряду с наземными необходимо учитывать и подземные объекты городских функциональных систем. Например, станции метро необходимо рассматривать как фокусы транспортной активности на участках территории селитебной зоны, а линии метро – как линейные зоны транспортной активности внутри соответствующих плоскостных зональных участков.

Расчет эксплуатационной производительности ведущей машины
Эксплуатационная производительность крана на укладке бетона, м3/ч, Пэ.к = 60 Vб kв / Тц Пэ.к = 60 х 1,5 х 0,78/ 8 = 8,775 м3/ч где Vб – объем бетона, загружаемого в бадью, м3; Тц – продолжительность цикла крана по выгрузке бетонной смеси в опалубку, мин; kв – коэффициент использования крана по времени. ...

Посадка здания, назначения плановых и высотных привязок
За отметку планировки принимаем спланированную отметку поверхности земли с абсолютной отметкой 58,5 м, что соответствует относительной отметке -0,800 метра. ...

Тканевые пылеуловители
При применении тканевых пылеуловителей степень очистки воздуха может составлять 99% и более. При пропускании запыленного воздуха через ткань содержащаяся в нем пыль задерживается в порах фильтрующего материала или на слое пыли, накапливающейся на его поверхности. Тканевые пылеуловители по форме фильтрующей ...

Категории сайта


© 2011-2020 Copyright www.architectnew.ru