CorrectSociology

Защита деревянных конструкций от увлажнения

Изменение влажности древесины опасно в основном по 2-м причинам:

1. периодическое увлажнение и высыхание древесины связано с её разбуханием и усушкой, что, в свою очередь, с внутренним напряжением, которое ослабляет клеевые швы (особенно в клеефанерных конструкциях).

2. увлажнение свыше 20% приводит к опасности загнивания. Такое увлажнение возможно путём естественной абсорбции влаги из воздуха, при его влажности в помещении свыше 75% или атмосферной влагой при повреждении кровли.

Защита древесины от увлажнения чаще всего осуществляется лакокрасочными покрытиями (ЛКП), предназначенными препятствовать проникновению в древесину атмосферной влаги и водяных паров. Однако следует помнить, что абсолютно паро- и водонепроницаемых покрытий на основе лакокрасочных материалов (ЛКМ), образующих пленку на поверхности древесины, нет.

Известно, что на долговечность лакокрасочного покрытия оказывает влияние его толщина. С увеличением толщины покрытия возрастает вероятность разрушения пленки вследствие роста внутренних напряжений при старении покрытия, которые суммируются с циклическими деформациями. Поэтому толщина покрытия назначают в пределах 60…120 мкм, что обеспечивает примерный расход лакокрасочного материала 200…400 г/м2 поверхности.

При надёжной защите несущих деревянных конструкций от увлажнения вероятность выхода из строя в результате биологического разрушения столь незначительна, что защищать их от биологического воздействия (за исключением локальных участков) не требуется.

Для защиты торцов и наиболее увлажняемых участков боковых поверхностей деревянных элементов в конструкциях (например, места пересечения конструкциями из дерева кирпичных стен и перегородок, разделяющих отапливаемые и неотапливаемые зоны) применяют мастичные составы на основе эпоксидных смол и тиоколовых мастик. Для повышения эластичности и прочности мастичных покрытий мастику наносят по стеклоткани или стеклосетке.

Так же рекомендуется армировать покрытия: стеклоткани марки Т-11 (ГОСТ 19170-73*). Эти покрытия кроме хороших защитных свойств и высокой механической прочности препятствуют трещинообразованию. Толщина покрытий 200-500 мкм.

Транспорт
На территории края существует довольно плотная транспортная сеть, включающая все основные виды транспорта, такие как: железнодорожный, автомобильный, авиационный. Эксплуатируемая длина железнодорожных путей общего пользования - 928 км, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (включая ведомств ...

Разработка строительного генерального плана
В курсовом проекте разработан общеплощадочный генплан на возведение подземной части 6 домов. Стройгенплан составлен для определения положения элементов строительного производства на строительной площадке. Исходными данными для составления генплана являются: · Генеральный план микрорайона; · Данные КПСК ...

Поиск строительных материалов
В состав инженерно-геологических изысканий, помимо отыскания выгоднейшего места для сооружения, входят также поиски строительных материалов. Строительные материалы должны отвечать ряду требований, из которых главнейшими можно считать: соответствующее качество материалов и необходимый запас их, минимальные ...

Категории сайта


© 2011-2019 Copyright www.architectnew.ru