После предварительного подбора типовых элементов фундаментов определяют давления под подошвой фундамента.
В курсовом проекте центрально нагруженными считаются ленточные фундаменты. Величиной моментов от активного давления грунта и временной равномерно распределенной нагрузки на поверхность грунта пренебрегаем ввиду их малости. Давление под подошвой центрально нагруженного ленточного фундамента определяется по формуле
,
где: N0II - вертикальная нагрузка на ленточный фундамент по заданию (приложение Б), кН/м;
NfII - нагрузка от веса фундамента;
NgII - нагрузка от веса грунта обратной засыпки на обрезах фундамен.;
NkII - нагрузка от веса конструкции пола подвала;
NqII - нагрузка от временной равномерно распределенной нагрузки q на поверхность прилегающего к зданию грунта (q=10 кН/м2);
b - ширина подошвы фундамента, м;
l = 1м - погонный метр длины ленточного фундамента.
По оси А:
По оси В:
По оси Г:
Максимальное и минимальное давление под подошвой внецентренно нагруженного фундамента колонны:
где: N0II - вертикальная нагрузка на фундамент колонны по заданию (приложение Б), кН;
М0II - момент действующий на фундамент колонны по заданию (приложение Б), кНм;
W - момент сопротивления площади подошвы фундамента, м3;
b - ширина подошвы фундаментного стакана, м;
l - длина подошвы фундаментного стакана, м (при квадратной подошве фундамента l = b).
Для центрально-нагруженного фундамента по осям А, В, Г должно выполняться условие:
- По осям В и Г (соответственно)
272,3≤335,95
275,96≤335,95 условие выполняется
- По оси А
306,6≤351,71
Для внецентренно нагруженного фундамента должны выполняться следующие условия:
рmax £ 1,2R 308,74 £ 435,912
рmin 0 189,86
0
рср = N'II / А £ R 249,3 £ 363,26
Расчет и конструирование плиты монолитного ребристого
перекрытия при временной полной нагрузке υ=4.5 кН/м2
Соотношение пролетов плиты составляет 4.5/1.75=2.5>2, следовательно, плиту рассчитываем как балочную в направлении короткого пролета.
Тогда расчет балочной плиты, загруженной равномерно распределенной нагрузкой, производим как многопролетной неразрезной балки с условной шириной 100 см, опорами для котор ...
Выбор вариантов транспортных развязок. Клеверный лист
Клеверный лист является в настоящее время наиболее распространенным типом пересечения автомобильных дорог в разных уровнях. Его применяют при пересечении двух автомагистралей между собой, а также при пересечении автомагистралей с дорогами более низких категорий.
При пересечении по типу клеверного листа в ц ...
Исходные данные
Табл. 1.1
По последней цифре шифра
Варианты 4
Глубина размыва грунта в водоёме hраз, м
0,5
Расчетный пролет Lp, м
44,0
Высота опоры h0, м
8,4
Вес опоры Ро, кН
5600
Hoмер геологического разреза
№6
По предпоследней цифре шрифта
Варианты 5
Вес про ...