Вокруг бетононасосов устраивают проходы шириной не менее 1 м. В теплое время бетоновод прочищают водой или пыжами и банниками. При очистке бетоновода сжатым воздухом в зимнее время рабочие должны находиться от выходного отверстия бетоновода на расстоянии не менее 10 м.
При укладке бетонной смеси в конструкции с уклоном 30 ° и более рабочих-бетонщиков снабжают предохранительными поясами.
Корпус вибратора необходимо заземлять до начала работ. Вибраторы подключаются к сети через понижающие трансформаторы, преобразующие напряжение с 220 или 380 до 36 В. Рукоятки вибраторов должны иметь амортизаторы. Работать с вибраторами разрешается только в резиновых перчатках и резиновых сапогах. Вибраторы надо выключать при перерывах в работе, а также при переходах бетонщиков с одного рабочего места на другое.
В процессе работы цемент-пушкой необходимо постоянно наблюдать за манометром, не допуская повышения давления сверх предусмотренного инструкцией. Бетонщик, наносящий торкрет на поверхность, должен работать в спецодежде с капюшоном и в предохранительных очках.
Во время грозы и при ветре силой б баллов и более (т. е. при скорости ветра свыше 9,9 м/с) выполнять бетонные и железобетонные работы с наружных лесов запрещается.
Специфика мероприятий по охране труда при производстве бетонных и железобетонных работ в зимних условиях и условиях жаркого климата обусловлена самой технологией производства работ, свойствами применяемых материалов, характеристиками используемых машин, механизмов, оборудования, инструментов, а также воздействием климатических факторов.
По сравнению с производством бетонных работ в обычных условиях, при бетонировании в зимних условиях и условиях жаркого климата имеют место дополнительные факторы, вызванные спецификой производства работ в этих условиях и представляющие опасность для труда рабочих. К таким факторам относят:
· повышенное, по сравнению с обычными условиями, напряжение тока, подающегося на строительную площадку к месту бетонирования конструкций (до 380 В);
· использование на строительной площадке пара;
· наличие различных химических добавок в составе бетонной смеси;
· образование снежных заносов на территории строительной площадки и наледей на трапах, лесах и других вспомогательных конструкциях в зимних условиях;
· ухудшение видимости на строительной площадке из-за короткого светового дня и при осадках в виде снега;
· дополнительные нагрузки на леса, подмости из-за образования на них наледей и действия повышенных ветровых нагрузок;
· низкие температуры воздуха в зимних условиях;
· высокие температуры воздуха и низкая влажность воздуха в сочетании с солнечной радиацией в условиях жаркого климата.
При использовании в качестве противоморозной добавки поташа приготовлять и хранить концентрированный раствор следует в отапливаемом помещении в деревянных емкостях. Для усиленного воздухообмена в помещении должна быть устроена приточно-вытяжная вентиляция. Рабочие, приготовляющие концентрированные растворы поташа, должны быть обеспечены комбинезонами, резиновыми сапогами и перчатками.
При электроразогреве бетонной смеси корпуса бункеров, бадей и кузовов бетоноводов должны заземляться. Площадки, где осуществляется электроразогрев бетонной смеси, ограждаются. Пользоваться током напряжением более 380 В для электропрогрева бетона запрещается. В пределах зоны электропрогрева следует устанавливать сигнальные лампочки, загорающиеся при подаче напряжения на линию.
Определение расчетных расходов сточных вод
Первоочередной задачей при проектировании сооружений является правильное определение расчётных расходов сточных вод. Для расчёта сооружений определяют средние, максимальные и минимальные суточные, часовые и секундные расходы. ...
Пооперационный
график выполнения работ
Пооперационный график выполнения работ представлении на листе формата А1. ...
Обоснование и характеристики принятого объёмно-планировочного решения
Данное здание имеет в плане прямоугольную форму с размерами:
· в осях 1–25 120 м;
· в осях А-Л 36 м;
и имеет следующие объёмно-планировочные решения:
· По числу этажей – одноэтажное;
· По наличию подъёмно-транспортного оборудования – крановое;
· По конструктивным схемам покрытий – каркасно-плоскостное ...