Так как этажность возводимого здания превышает 5 этажей, в качестве монтажного крана принимаем башенный кран на рельсовом ходу.
Выбираем кран по требуемым техническим параметрам.
Требуемая высота подъема крюка и требуемая грузоподъемность крана определяются по формулам:
Нтр = h0 + h3 + hэ + hc,
где h0 – расстояние от уровня стоянки крана до опоры монтируемого элемента;
h3 – запас нижних граней монтируемого элемента над опорными плоскостями;
h3 – 500 мм;
hэ – толщина монтируемого элемента, м;
hc – высота строповки, м;
Qтр = Рэ + Ргп + Рм,
Рэ – масса монтируемого элемента, т;
Ргп – масса грузозахватного приспособления, т;
Рм – масса монтажного оборудования, т.
Требуемый расчетный вылет крюка для башенных кранов определяют с учетом расположения противовеса. При нижнем его расположении L1тр = b + 1000 + r,
где b – расстояние от вертикали, проходящей через центр тяжести конструктивного элемента в момент установки, до выступающих частей здания,
r – радиус кривой, описываемой хвостовой частью крана.
Так как башенный кран будет применяться так же при возведении монолитной фундаментной плиты, требуемый расчетный вылет крюка будет определяться с учетом расположения призмы обрушения грунта котлована по формуле:
Lтр = b +a + с + 1000 + е/2 + d/2,
где b- ширина фундаментной плиты, м,
а – расстояние по дну котлована от края фундамента до откоса, м,
с – заложение откоса котлована, м,
е – ширина ж/б плит для подкрановых путей,
d – ширина колен крана.
Для максимально удаленной точки подачи бетона Lтр составит:
Lтр = 20 + 1 + 1,25 + 1 + 0,5 + 3 = 26,75 м.
По Lтр выбираем башенный кран КБ-403 с вылетом крюка 30 м.
Проверяем возможность использования крана КБ-403 для монтажа других элементов.
Данные проверки сводим в табл. 6.6
Таблица 6.6
Проверка возможности использования крана модели КБ-403 на монтаже элементов конструкций.
|
Наименование (марка) элемента |
Вылет крюка, м |
Грузоподъемность, т |
Высота подъема крюка, м | ||
|
Q1 |
Qтр |
Hк |
Нктр | ||
|
1. Плита перекрытия (ПП-3) |
20,65 |
6 |
2,97 |
39 |
36,43 |
|
2. Плита лоджии (ПЛ-1) |
25,05 |
4,5 |
1,96 |
39 |
34,37 |
|
3. Плита балконная (ЛБ-1) |
24,4 |
4,6 |
1,25 |
39 |
34,37 |
|
4. Лестничный марш (ЛМ-1) |
21 |
5,5 |
1,32 |
39 |
35,65 |
|
5. Лестничная площадка (ЛП-1) |
23 |
5, |
1,116 |
39 |
34,67 |
|
6. Кирпич на поддоне |
23,8 |
4,8 |
1 |
39 |
32,21 |
|
7. Ящик с раствором |
23,8 |
4,8 |
0,65 |
39 |
32,21 |
|
8. Бадья с бетоном |
26,75 |
4 |
2,445 |
39 |
- |
Авария шестисекционного 96-квартирного кирпичного жилого дома (г. Тула,
Россия).
Типовой пятиэтажный дом с продольными несущими стенами, подвалом и магазином в первом этаже, возведенный на 90% до плит совмещенной кровли, обрушился в одной из секций на высоту всех пяти этажей (рис. 2, а). Обследование аварийного здания и изучение проектной документации показало следующее.
Сборные железо ...
Торможение
Расчётную горизонтальную продольную нагрузку от торможения принимаем равной – 7,8×К кН [1.п.2.20]. Величина тормозной нагрузки определяется по формуле:
Т = gf ×24,5×К×(1 + m)
Т = 1,2×24,5×11×1,0 = 323,4 кН
Момент от этой силы определяется по формуле:
Мт = Т&time ...
Расчет устойчивости гусеничного
стрелового самоходного крана МКГ-25
Потеря устойчивости строительных машин, особенно башенных кранов, приводит, как правило, к серьезным авариям, в результате которых могут быть значительные материальные потери и тяжёлые травмы. Грузоподъёмные краны относятся к машинам повышенной опасности, поэтому к устойчивости предъявляют специальные требо ...