Пуццолановый портландцемент — гидравлическое вяжущее вещество, продукт совместного размола портландцементного клинкера гипса и активной минеральной пуццолановой добавки или смешения тех же раздельно размолотых компонентов.
Высокая коррозионная стойкость цементного камня на пуццолановом портландцементе к действию пресных и минерализованных вод, в том числе к сульфатной коррозии, явились основой для отнесения этого цемента к группе «сульфатостойких» — ГОСТ 22266. Содержание пуццолановой добавки в таком цементе находится в пределах 20-40%. При твердении пуццолановых портландцементов цементный камень характеризуется низким содержанием Са(ОН) 2 и пониженной основностью цементного геля.
Пуццолановые портландцементы характеризуются несколько более низкой, чем у портландцемента, плотностью (2,7-2,9 г/см3), повышенной нормальной густотой цементного теста (30% и более), замедленной скоростью твердения в начальные сроки, особенно при низких положительных температурах (< +10°С), низким тепловыделением при твердении, пониженной морозостойкостью, повышенными усадочными деформациями при высыхании.
Основные области применения пуццолановых портландцементов — подземные и подводные конструкции, подвергающиеся действию пресных и минерализованных вод, в том числе сульфатных: плотины, шлюзы, каналы, туннели, фундаменты и подвалы промышленных и гражданских зданий. Ограничения использования такого цемента распространяются на сооружения, находящиеся в зоне переменного воздействия воды, и подвергающиеся попеременному увлажнению-высыханию и замораживанию-оттаиванию.
Определение нагрузок на поперечную раму
Коэффициент надежности по назначению конструкции gn=0.95.
Ширина грузовой площади ригеля b=12000 мм.
Пролет ригеля L=24000мм.
Временные нагрузки
Снеговая нагрузка.
Район строительства: г. Пермь.
Район по весу снегового покрова: V.
Нормативная снеговая нагрузка на 1м2 горизонтальной поверхности земли ...
Расчёт деформаций основания условного массивного фундамента (осадки
фундамента).
Последовательность расчёта такая же, как для ф-та мелкого залегания (см. 2.5).
Величину определяем в уровне нижних концов свай:
(т. «о» см. схему)
= 9,799· 9,8 =96,03 (кПа)
Дополнительные вертикальные напряжения от веса условного массивного ф-та и нагрузки от колонны:
= 187,73 - 96,03 =91,7 (кПа)
...
Организация использования транспортных средств
при комплексной механизации дорожных работ. Задание
Целью данной работы является приобретение навыков применения современных методов оптимизации при организации оптимального использования дорожно-строительных машин.
В качестве примера используется дорожно-строительное управление, которое ведёт строительство пяти автомобильных дорог, для которых поставляется ...