Строительство представляет собой одну из важнейших отраслей экономики страны, которая призвана обеспечивать производственное, жилищно-коммунальное, дорожно-транспортное развитие Российской Федерации. В этой сфере сходятся интересы Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований. Вопросы строительства сосредоточены в руках различных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления.
В настоящее время в России существующий механизм, организационные структуры, формы управления и действующее законодательство в области градостроительной деятельности не адекватно сложившимся общественным отношениям. Нормативно-правовые акты оставляют нерешёнными целый ряд проблем в сфере строительной деятельности. Противоречиво развиваются взаимоотношения органов государственной власти с органами местного самоуправления в рассматриваемой сфере, с руководством строительных предприятий и организаций. Приоритетность запросов населения к обеспечению современным жильём, отвечающим технико-экономическим и социальным требованиям, требует выработки рационально разработанной административно-правовой организации градостроительства в России. Несмотря на относительно недолгое существование Градостроительного кодекса РФ, внесённых в него изменений и дополнений, многие его положения не отвечают сложившимся реалиям, прежде всего в организационно-правовом аспекте. Регулирование отношений, возникающих в связи с организацией территориального планирования, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, информационного обеспечения градостроительной деятельности, зачастую является малоэффективным, особенно с учётом сложившихся рыночных отношений. Проблема вызывает много споров (об этом постоянно напоминают средства массовой информации) правоприменительная деятельность, связанная с реализацией юридической ответственности за нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Для устранения этих негативных явлений необходимо совершенствовать систему управления градостроительством в России, разработать правовую регламентацию функционирования этой системы, повысить эффективность работы и ответственность строительных предприятий и организаций. Политика государства в области градостроительства должна быть, с одной направлена на сохранение единого федерального градостроительного пространства, а с другой стороны - учитывать социально-экономические условия регионов, что требует чёткого разграничения полномочий, федеральных, региональных и местных органов власти.
Все перечисленные факторы обуславливают необходимость теоретического анализа названных проблем, обобщения опыта деятельности органов градостроительного управления, обоснования собственного видения организационно-правовых проблем в области градостроительной деятельности и разработки предложений по совершенствованию организации и деятельности как указанных выше органов управления, так и управляемых объектов строительных предприятий и организаций. Жизнь ставит перед юридической наукой задачи, требующие глубокого осмысления - новых подходов, новых форм и методов административно-правового регулирования в области градостроительной деятельности.
Статический расчет.
Определение нагрузок:
Максимально возможные усилия могут возникнуть от следующих комбинаций нагрузок:
I – сочетание нагрузок – постоянная и временная (снеговая и полезная) равномерно распределены по всему пролету конструкции;
II – сочетание нагрузок – постоянная равномерно распределенная на всем пролете ...
Расчёт спайного фундамента как
уловного массивного фундамента мелкого заложения
Предварительно определяются границы условного массивного фундамента, для чего рассчитывается средневзвешенное значение угла внутреннего трения грунтов (jmо): объемлющих сваи (от подошвы ростверка до глубины погружения концов свай d = Zf)no формуле jm=Sji*hi / d. Значения угла внутреннего трения jiкаждого сл ...
Общие распределённые нагрузки от 1м2 площади здания
Таблица 4.4
Наименование
По I предельному
состоянию; кН/м2
По II предельному
состоянию; кН/м2
1. От 1м2 площади квартир (nэт=5)
а) Постоянная нагрузка
перекрытия
mnp1*nэт
перегородки
mпп*nэт
покрытия
mnк3
25
5
10,05
28,5
5,5
11,625
Итого:
40,5
45,625
б) Врем ...