CorrectSociology

Задачи инженерных изысканий

Под инженерными изысканиями для строительства следует понимать комплексный производственный процесс, обеспечивающий строительное проектирование исходными данными о природных условиях района (участка) предполагаемого строительства.

Это определение полностью отвечает основной задаче инженерных изысканий, которая в главе СНиП 2.03.11–87 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» формулируется как комплексное изучение природных условий района (участка) строительства и получение необходимых материалов для разработки экономически целесообразных и технически обоснованных решений при проектировании и строительстве объектов, а также данных для составления прогноза изменений окружающей природной среды под воздействием строительства и эксплуатации предприятий, зданий и сооружений. Из определения и основной задачи инженерных изысканий следует, что к ним необходимо относить только те виды работ, которые проводятся для изучения природных условий строительства. Это позволяет исключить выполнения изыскателями несвойственных им видов работ, как проведения согласований по отводу земель для строительства, оценке угодий и сносимых сооружений и т.п., что способствует более целеустремленному и качественному осуществлению изыскательских и проектных работ подготовительного характера, поскольку каждый специалист выполняет работы только своего профиля.

Инженерные изыскания должны проводиться комплексно. Это в первую очередь определяется многообразием природных факторов, непосредственно влияющих на выбор проектных решений и условия строительства и эксплуатации зданий и сооружений, их взаимной связью. Например, возникновение и развитие подавляющего большинства физико-геологических процессов обусловлено, как правило, не только определенными геологическими условиями, но и характером рельефа, гидрологическими и климатическими факторами.

Из определения и основной задачи инженерных изысканий следует, что они являются неотъемлемой составной частью строительного производства. Их органичное единство со строительным проектированием и строительно-монтажными работами может быть подтверждено многочисленными примерами из практики. Ни один проект в настоящее время не может быть грамотно разработан и осуществлен без материалов инженерных изысканий. Там же, где это органичное единство было нарушено из-за низкого качества изысканий или из-за того, что материалы изысканий и выданные изыскателями рекомендации не были учтены при разработке проектов зданий и сооружений, а также при производстве строительных работ, всегда отмечалось повышение стоимости строительства по сравнению со сметной стоимостью или увеличение продолжительности строительства по сравнению с нормативной продолжительностью. Именно это обстоятельство свидетельствует о необходимости рассматривать инженерные изыскания в качестве составной части строительного производства.

Таким образом, строительство как отрасль народного хозяйства может быть подразделено на следующие три составные части или самостоятельных вида производственной деятельности: инженерные изыскания, строительное проектирование и строительно-монтажные работы. Специализация производства вызывает необходимость их организационного обособления. Этот процесс с каждым годом развивается все глубже и шире. Однако органичное единство, взаимосвязи и взаимообусловленность трех составных частей строительного производства должны оставаться незыблемыми. Для этого следует найти и установить соответствующие формы взаимоотношений между специализированными изыскательскими, проектными и строительными организациями. Такая тенденция уже просматривается, особенно в области реконструкции.

Расчёт на устойчивость и вспучивание грунта
Вследствие незначительного влияния в нашем случае морозного вспучивания грунтов (или его отсутствия) расчёт не производим. ...

Описание технологического процесса проветривания и элементов системы вентиляции на станции «Речной вокзал»
На рис.1.1 представлена схема процесса вентиляции на станции «Речной вокзал». Вентиляция метрополитена в зимний период осуществляется за счет поршневого действия поездов в тоннелях и за счет естественной тяги. При этом на крайних станциях линии метрополитена (на тупиковых станциях и станциях вблизи выхода в ...

Покрытия
В строительстве с железобетонными крышами: чердачными с холодным чердаком и рулонной кровлей; с холодным чердаком и безрулонной кровлей; с тёплым чердаком и рулонной кровлей; с тёплым чердаком и безрулонной кровлей; с бесчердачными крышами раздельной конструкции (с кровельной панелью и перекрытием) с безрул ...

Категории сайта


© 2011-2019 Copyright www.architectnew.ru