CorrectSociology

Аварии сооружений из-за ошибок при инженерных изысканиях. Разрушение плотины Сан-Френсис (Калифорния, США).

Плотина бетонная, гравитационная, строилась с 1924 г. по 1926 год. Длина плотины по гребню составляет – 186 м. Высота – 62 м. 0 чертание – криволинейное, средняя часть очерчена радиусом – 130 м. Ширина основания – 51 м. Емкость водохранилища – 46 млн. м3. В ночь на 13 марта 1928 года плотина рухнула /разломалась/ и вода потоком высотой 30 метров, хлынула вниз по долине, сметая все на своем пути, причиняя огромный ущерб и унося много жертв. Бетонные блоки объемом до 2500 м3 были отнесены в низ по течению на 800 м.

Основание плотины было сложено неоднородными грунтами: на левом берегу и в центре – сланцы, на правом берегу – красный конгломерат. Перед постройкой плотины инженерно-геологические изыскания в требуемом объеме не были выполнены. Так, не были изучены прочностные свойства грунтов основания, возможное изменение этих свойств при увлажнении.

В чем причина катастрофы? По единодушному мнению ряда комиссий катастрофа произошла в результате изменения физико-механических свойств грунтов под влиянием воды. Эти свойства, как уже отмечалось, предварительно не были изучены.

Составными частями конгломерата являются глина и гипс. Гипс растворился, глина размягчилась, в результате прочность грунта, как показали опыты, упала в 2–3 раза.

Прочность сланцев колебалась от 250 до 770 кг/см2 и не уменьшилась под воздействием воды. Но слоистая структура способствовала скольжению верхних слоев основания вниз по течения под влиянием давления воды.

Таким образом, в результате выщелачивания гипса увеличилась фильтрация под плотиной, что привело к образованию крупной промоины. Нижняя часть плотины обрушилась в промоину и увлекла, за собой верхнюю часть.

В образовавшийся обрыв хлынула, вода, вслед за чем была смыта та часть плотины, которая стояла на сланцах.

По аналогичным причинам произошла катастрофа плотины Аустин (Техас США) в 1900 г., плотины Селла Зереино /Италия/ в 1955 г. и ряд других плотин, когда прочность и водопроницаемость оснований не были достаточно изучены при проведении изысканий.

Приходная часть теплового потока
Приходный поток, поступающий при сгорании топлива: где Х – удельный расход топлива, м3/с. Тепловой поток, поступающий с воздухом, нагретым в регенераторе: где Vα – расход воздуха для горения 1м3 топлива, м3; Св – удельная теплоемкость воздуха при температуре нагрева, кДж/(м3∙с); tв – т ...

Механическое обезвоживание осадка
Сушка осадка на иловых площадках (естественное обезвоживание) не всегда представляется возможной, так как требует больших площадей. Поэтому для крупных станций необходимо применять более совершенные методы обезвоживания - механическое удаление влаги. Для механического обезвоживания осадка могут быть примене ...

Расчет многопролетной второстепенной балки Б-2
Расчетный пролет и нагрузки. Расчетный пролет равен расстоянию в свету между главными балками l01= 4–0,35 = 3,65 м, в крайних консольных пролетах l02 = 0,52 м. Ширина грузовой полосы в = 1,9875 м. Расчетные нагрузки на 1 м длины балки: постоянная: собственного веса плиты и покрытия 7,57 х 1,9875 = 15,05 ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.architectnew.ru