Открытые горные выработки – это расчистки, закопушки, шурфы, канавы, шахты, штольни. Преимущество этих выработок перед скважинами в том, что можно непосредственно видеть характер напластования пород, отобрать структурно не нарушенные образцы пород, проводить их испытания в условиях естественного залегания.
Рассмотрим основные виды горных выработок.
Р а с ч и с т.к. а – одна из наиболее простых и нетрудоемких выработок, проводимых в местах естественных обнажений и крутых склонов рельефа, когда для вскрытия пород достаточно удалить (сбросить вниз) со склона небольшой слой почвы, делювия или осыпи. Из расчистки отбирают образцы пород для лабораторных исследований и построения геологического разреза.
З а к о п у ш к а – небольшая воронкообразная выработка диаметром около 0,3 м и глубиной 0,5…0,8 м, выполняемая для обнажения пород (коренных), залегающих под почвенным слоем или слоем поверхностных отложений. Наибольшее применение закопушки находят при инженерно-геологической съемке.
Ш у р ф – вертикальная горная выработка сечением примерно 1,25 х 1,5 м и глубиной до 20 м и более. Шурфы круглого сечения называют д у д к а м и. Шурфы проходят в сухих, рыхлых горизонтальных или слегка наклонных пластах. При большой глубине и при прохождении водоносных горизонтов стенки шурфа укрепляют. В последнее время появились специальные машины – шурфокопатели, которые ускоряют и значительно облегчают рытье шурфов. Шурф дает возможность произвести осмотр, фотографирование зарисовку залегания пластов, взять образцы пород для лабораторных исследований, произвести полевые испытания. Напластования пород, обнаруженных в шурфе, обычно представляют в виде развертки его боковых стенок и дна.
К а н а в а – выработка трапецеидального сечения с шириной по основанию около 0,6 м, глубиной до 3 м и протяженностью до 100…150 м. Канавы целесообразно отрывать в крутопадающих пластах и задавать направление им вкрест простиранию пластов; они могут отрываться вручную и при помощи землеройных машин. Используя канавы, геолог может получить примерно такую же информацию, как и в шурфах рис. 2.2.
Рис. 2.2. Зарисовка канавы
I–V – номера точек; 1 – растительный слой; 2 – супесь с щебнем;
3 – суглинок с щебнем; 4 – песок с валунами и галькой;
5 – песок сильно глинистый; 6 – сланцы; 7 – песок тонкозернистый слюдистый; 8 – доломиты; 9 – глины; 10 – известняк.
Ш а х т а – вертикальная выработка сечения 2´2 или 2´3 м и глубиной до 100 м. Назначение шахты такое же, как и шурфа, но шахты, ввиду их большой стоимости, проходят только на ответственных сооружениях и в сложных геологических условиях.
Ш т о л ь н я – горизонтальная выработка трапецеидального сечения, высотой около 1,8 м, шириной по основанию 1,3…1,7 м, а по верху 1 м, имеющая выход на дневную поверхность. Штольни обычно устраивают в береговых склонах рек, по простиранию или вкрест простирания пластов. Этот вид горных выработок предназначается для решения различных задач, в частности при гидротехническом строительстве, для определения трещиноватости и фильтрационных свойств грунтов в береговых участках плотины; для выявления суффозионных процессов. В штольнях, при наличии надежных грунтов, геодезисты закладывают опорные высотные реперы. Отсутствие в штольне резких перепадов температур (вход в штольню закрывается дверью) гарантирует высокую стабильность отметок высотных точек.
Транспорт
На территории края существует довольно плотная транспортная сеть, включающая все основные виды транспорта, такие как: железнодорожный, автомобильный, авиационный.
Эксплуатируемая длина железнодорожных путей общего пользования - 928 км, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (включая ведомств ...
Слабые стороны разработки
· Ограниченность использования (используется только на внутреннем рынке)
· Недостаточность финансирования на внедрение проекта муниципальными властями ...
Определение числа свай, их размещение
и уточнение размеров ростверка
Расчётное количество свай определяется по формулеn=h*Ni/Fd, гдеNi=1,1(Po+Pn+Pp+Pr+Pв)+yf *Рк, кН, Рр = (bpmin* lpmin) * hр*yжб, кН - вес ростверка (ужб = 25 кН/м3 - удельный вес железобетона); h = 1,2 - коэффициент, учитывающий перегрузку отдельных свай от действующего момента.
Рр =(2,9* 10,1) * 1,2*25=0,8 ...