Многосторонность инженерно-технических исследовательских задач заставляет привлекать к их разрешению специалистов различных научных областей: геологии, строительной инженерии, химии, физики, биологии, металловедения, строительной физики. Как правило, в крупных реставрационных организациях существуют научные подразделения, занимающиеся разработкой всех этих вопросов. Однако и в этом случае общая координирующая роль, как правило, должна принадлежать архитектору-реставратору, наиболее полно знающему особенности памятника и главные задачи его предстоящей реставрации.
Результаты комплексных научных изысканий должны включать следующие материалы:
а) выписки из архивных документов и других источников;
б) список библиографических источников и архивных дел;
в) историческую справку;
г) иллюстрации (репродукции, копии документов, выкопировки, эпиграфические исследования и др.);
д) обмерные чертежи;
е) отчет об археологических раскопках, зондажах и шурфах;
ж) отчет об исследовании и испытании строительных материалов;
з) заключение о техническом состоянии памятника с рекомендациями по его инженерной реставрации;
и) отчет о подобранных аналогах и систематизации обследованных архитектурных элементов памятника;
к) историко-стилистические анализы строительного развития здания и прочие исследования.
Песчаные и гpунтобетонные сваи
Данный тип свай применяют для уплотнения слабых грунтов. В этом случае используют специальные приспособления в виде стальной обсадной трубы с коническим четырех лопастным раскрывающимся наконечником. Трубу заполняют песком (грунтом) и с помощью вибропогружателя погружают на проектную глубину (рис. 1.16). Пр ...
Определение единичных стоимостей ресурсов
Заработная плата рабочих строителей: 102 руб.
Заработная плата машинистов: 122 руб
Стоимость одного машино-часа работы:
экскаватора одноковшового дизельного на пневмоколесном ходу, 0,25 м = 550 р.
Бульдозера на других видах строительства 37 кВт (150 л.с.) = 900 р.
Крана на автомобильном ходу, 6,3 т = 1 ...
Расчет балки
Расчетный пролет и нагрузки. Расчетный пролет балки равен расстоянию в свету между гранями колонн l0 = 4,5 – 0,4 = 4,1 м. Длина консольных свесов l’0 = 0,945 – 0,2 = 0,745 м.
Ширина грузовой полосы в = 350 + 3425 / 2 + 3435/2 = 3,78 м.
Подсчет нагрузок на 1 м длины балки приведен в таблице 2.3.
Таблица 2 ...