Теплоизоляционными называются материалы, которые предназначены для защиты от проникновения тепла или холода. Это обычно очень пористые материалы, имеющие объемный вес 700 кг/м3 и менее и коэффициент теплопроводности не более 0,18 ккал/м·ч·град, и имеют небольшую среднюю плотность – не выше 600 кг/м3. Тепловая защита тепловых агрегатов, технической аппаратуры и трубопроводов позволяет экономить топливо, сокращать потери тепла и интенсифицировать технологические процессы. На тепловых электростанциях потери тепла сокращаются примерно в 20-25 раз, улучшаются условия труда обслуживающего персонала. Чтобы получить достаточный эффект от применения тепловой изоляции, в инженерных проектах производятся соответствующие тепловые расчеты, в которых принимаются конкретные разновидности теплоизоляционных материалов и учитываются их теплофизические характеристики.
Теплоизоляционные материалы делят на 3 группы: неорганические, органические и полимерные.
Рис 1. Цементные плиты.
В данной работе рассматривается теплоцементный фибролит.
Фибролит – плитный материал, изготовляемый из древесной шерсти и неорганического вяжущего вещества.
Древесная шерсть – это лентовидное волокно толщиной 0,2 – 0,5мм, шириной 1 – 8мм и длиной до 25см, изготовленное из древесины на специализированном оборудовании. Благодаря высокому содержанию древесины, материал сохраняет в себе ее экологические качества, прочность, технологичность и теплоизоляционные качества. Для получения древесной шерсти используется как правило неделовая древесина различных пород, в том числе и лиственных.
Рис 2. Древесная шерсть.
Портландцемент – гидравлическое вяжущее вещество, твердеющее в воде и на воздухе. Портландцемент водостоек и морозоустойчив. Содержание цемента обеспечивает готовым плитам прочность и долговечность. Портландцемент может применяться различных цветов, что позволяет получать фибролит с широкой цветовой гаммой: белые и цветные плиты предназначены для декоративной внешней и внутренней отделки.
Для минерализации древесной шерсти применяется т.н. запирающий компонент. В его качестве, как правило, используется раствор жидкого стекла низкой концентрации и сернокислый глинозем. Его использование обусловлено тем, что при смешивании с цементом древесина выделяет водорастворимые сахара, препятствующие твердению цемента. При обработке древесной шерсти раствором жидкого стекла на ее поверхности образуется тончайшая водонепроницаемая пленка, которая препятствует взаимодействию сахаров древесины и цемента, при этом сокращая время «схватывания» цемента и улучшая «сцепление» древесины и цемента.
Цементный фибролит представляет собой материал в виде плит, получаемой путем прессования смеси портландцемента с обработанной минеральными солями древесной шерстью. Цементный фибролит благодаря малому объемному весу обладает высокими теплозащитными свойствами. Переплетение лентообразных частиц древесной шерсти, связанных и покрытых тонким слоем минерального вяжущего, создает открытую, сильно развитую, пористую структуру, что делает фибролит хорошим звукопоглощающим материалом. Упругость и сжимаемость, присущие этим плитам, позволяют использовать их в качестве звукоизолирующей прокладки между этажных перекрытиях.
Расчет биокоагулятора, встроенного в радиальный отстойник
Объем биокоагулятора определяется по формуле
,
где t=20 мин=0,33ч - продолжительность аэрации сточной воды.
Объем первичных отстойников с биокоагуляторами:
где W1 - объем принятого ранее типового отстойника диаметром 30м
N - количество принятых первичных отстойников - 3 шт.
Общая площадь всех отстой ...
Cвойства цементов и их применение
Прочность ― основное свойство любого цемента. Она может варьироваться от 30 до 60 МПа при сжатии и от 4,5 до 6,5 МПа при изгибе. Цементы с прочностью от 30 до 40 МПа относятся к маркам 300 , прочностью 40-50 МПа к марке 400. Цементная промышленность выпускает в основном цементы М400-550.Прочность цеме ...
Транспорт
На территории края существует довольно плотная транспортная сеть, включающая все основные виды транспорта, такие как: железнодорожный, автомобильный, авиационный.
Эксплуатируемая длина железнодорожных путей общего пользования - 928 км, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (включая ведомств ...