CorrectSociology

Описание вентиляционной сети метрополитена как объекта автоматического управления. Требования к состоянию воздушной среды в тоннеле метрополитена

Метрополитены находятся в крупных городах, состояние воздушной среды в которых может быть различным в зависимости от особенностей климата, наличия промышленных зон, озеленения и т. д. Поэтому вентиляция тоннелей и станций метрополитенов должна не только отвечать санитарным нормам, но и проектироваться с учетом местных условий.

В составе чистого атмосферного воздуха содержится кислород, азот, аргон, углекислый газ и в очень небольших количествах неон, гелий, криптон, ксенон и водород. Как правило, только значительные изменения этого состава могут оказаться опасными для человека. Например, самочувствие человека может ухудшиться при содержании кислорода в воздухе менее 17% и более 23% или при увеличении содержания углекислого газа до 1%. При этом значение имеет не только количество в воздухе того или иного составляющего, но и время пребывания человека в образовавшейся газовой среде, т. е. чем меньше человек находится в среде воздуха, имеющего, например, завышенный процент углекислого газа, тем меньше он ощущает эти изменения. Человек постоянно пополняет количество углекислого газа в вагоне, вдыхая с воздухом 0,03—0,05% его, а выдыхая в 100 раз больше.

В соответствии с санитарными нормами концентрация углекислого газа не должна превышать 20 мг/м3. При большей, чем указано в нормативах, концентрации углекислого газа у людей может наступить потеря сознания, поэтому в главную задачу вентиляции входит не допустить опасных для человека концентраций вредных газов.

Также определяющее влияние на самочувствие человека имеют метеорологические факторы: температура, относительная влажность, барометрическое давление и подвижность воздуха.

Для станций и вестибюлей метрополитена характерно наличие значительных площадей холодных поверхностей, ограждающих конструкции (стен), и высоких скоростей воздушных потоков, возникающих из-за поршневого воздействия поездов. В этой связи обслуживающий персонал и пассажиры ощущают практически не ту температуру, которую показывает термометр, а несколько меньшую, называемую эффективно-эквивалентной, т. е. когда усиливается отдача тепла от человека к холодным стенам (экранам) и отдача конвекцией путем интенсивного «смывания» воздухом, а также когда скорость воздуха превышает 4 м/с, человек испытывает более низкую температуру, чем показывает термометр, и неприятные ощущения. Защитой от таких явлений для обслуживающего персонала может служить специальная одежда, укрытия в виде кабин, а также помещения, оборудованные промышленными телевизионными установками, позволяющими персоналу находиться в местах, удобных для работы, и видеть все происходящее на станции на экране.

Так как пассажиры находятся на станциях, в наклонных ходах эскалаторов и других сооружениях метрополитена незначительное время, на них указанные выше факторы особого влияния не оказывают.

Более серьезные задачи перед вентиляцией возникают в теплый, особенно в жаркий период года. При температуре окружающего воздуха, примерно равной температуре человеческого тела, и относительной влажности около 100% нарушается нормальная отдача тепла организмом, вследствие чего температура человеческого тела повышается. В этом случае у человека может наступить состояние теплового удара.

Задачей вентиляции станций и тоннелей является не только поддержание в местах пребывания пассажиров и обслуживающего персонала заданных метеорологических условий и химического состава воздуха, удовлетворяющих гигиеническим требованиям, но и создание необходимых режимов проветривания при нарушении нормальной работы устройств метрополитена и задымлении.

В метрополитенах, как правило, предусматривается удаление с воздухом из сооружений на поверхность скапливающихся теплоты, влаги, газов и подача свежего воздуха в сооружения. Организация различных схем движения воздушных потоков с учетом технологии работы метрополитена (движение поездов, пассажиропотоки по времени суток и направлениям, состояние воздушной среды на поверхности, исправная работа вентиляционных агрегатов, квалифицированное обслуживание вентиляционных устройств, четкая система управления и диспетчерского контроля) является основой осуществления вентиляции станций и тоннелей.

Расчет настила. Предварительный подбор сечения настила
СНиП II-25-80 "Деревянные конструкции" b – ширина настила, м, – коэффициент надежности по нагрузке р=2*1*1,2=2,4 kH/м - расчетное сопротивление, Мпа; – переходной коэффициент, учитывающий вид древесины; – произведение коэффициентов условий работы, учитывающий температурно-влажностные ...

Определение отопительной нагрузки помещения
Потери тепловой энергии определяют через все ограждения, которые граничат с наружным воздухом (стены, окна, перекрытия), с неотапливаемыми помещениями (чердачное перекрытия, перекрытия над неотапливаемыми подвалами, техподпольями), а также с помещениями, имеющими температуру на 30С и ниже, чем в рассчитывае ...

Перемычки
Над оконными, дверными проемами приняты перемычки сборные железобетонные марок Б 13, Б 15, Б 18, Б 27, Б-31, БУ-13, БУ-15, БУ 19, БУ 24, БУ 27, БУ 28, БУ 30, прогоны марки П 60, прогоны индивидуальные НП 5.2–90–7.5.1, НПЧ-90–7.5, П72–60У, НП 5.2–90–7.5.2, опорные подушки марок ОП 6–2, ОП 5–2. ...

Категории сайта


© 2011-2019 Copyright www.architectnew.ru