CorrectSociology

Описание системы вентиляции Новосибирского метрополитена

Для обеспечения основного принципа вентиляции сооружений метрополитена, заключающегося в поддержании в допустимых пределах параметров и состава воздуха, необходимо подавать чистый воздух к местам наибольшего скопления пассажиров и длительного пребывания обслуживающего персонала с последующим распределением воздуха по всем тоннелям.

Вентиляция Новосибирского метро осуществляется путем нагнетания воздуха в тоннели и его последующим распределением. При вентиляции с искусственным побуждением воздух принудительно подается в тоннели или только из него извлекается (вентиляторами). Для продольного способа сам тоннель служит воздуховодом, по которому проходит необходимый для вентиляции воздух.

Такой способ вентиляции в метро Новосибирска применен вследствие его мелкого заложения (глубина менее 20 м), и малого расстояния между станциями (в пределах 0,7 – 1,5 км).

Системы тоннельной вентиляции метрополитенов проектируются с учетом в первую очередь теплового баланса, обеспечивающего в тоннелях и на станциях допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха. При этом, для обеспечения нормальных условий эксплуатации (сохранение отделочных материалов, исключение возможного замораживания систем водоотлива, водопровода и канализации) температура воздуха на станциях по существующим нормам должна быть не менее + 10ºС. По СНиП 3208-99 регламентируемая подача воздуха на станцию метрополитена должна обеспечиваться в объеме 30 м3/час на одного пассажира и 50 м3/час в часы «пик».

Согласно пункту 7.3 норм проектирования, схемы тоннельной вентиляции могут быть однонаправленными или двунаправленными, при этом в практике проектирования преобладает применение двунаправленных схем вентиляции включающих:

· летний режим, когда воздух подается через станционные вентиляционные камеры, а удаляется через перегонные;

· зимний режим, когда воздух подается через перегонные венткамеры, а удаляется через станции.

Тоннельная вентиляция метрополитена мелкого заложения имеет свои особенности при эксплуатации в регионах с резко-континентальным климатом. Например, более чем 15-летний опыт эксплуатации Новосибирского метрополитена показал, что для сохранения требуемых температур воздуха на станциях и в тоннелях в зимний период, тоннельные вентиляторы должны отключаться при наступлении отрицательных среднесуточных температур атмосферного воздуха. Такой сезонный характер работы вентиляции обусловлен главным образом недостаточными теплоаккумулирующими возможностями грунтов, окружающих вентиляционные шахты и тоннели, из-за их мелкого заложения (как следствие – малой длины). Вентиляция метрополитена в зимний период осуществляется за счет поршневого действия поездов в тоннелях и за счет естественной тяги. При этом на крайних станциях линии метрополитена (на тупиковых станциях и станциях вблизи выхода в атмосферу) может сложиться неблагоприятная ситуация, при которой совместное действие естественной тяги и поршневого действия поездов вызовут переохлаждение пассажирских помещений станции холодным атмосферным воздухом.

Сводный график потребности в рабочих кадрах по объекту и его оптимизация
Сводный график потребности в рабочих кадрах по объекту строиться совместно с КП строительства. По графику определяется максимальное среднесуточное число рабочих на объекте, а среднесуточное число рабочих определяется по формуле: , (4.23) где: Riпл – плановое число рабочих в день; Tпл.общ. – плановая прод ...

Полы
Полы использованы различных типов: 1 – керамическая плитка на цементном растворе – 30 мм 2 – 2 слоя рубероида на битумной мастике – 10 мм 3 – цементная стяжка – 10 ÷ 40 мм 4 – керамзитобетон М50 – 50 мм 5 – ж/б плита перекрытия – 220 мм ...

Определение шага вспомогательных балок и балок настила
Принимаем шаг вспомогательных балок при А=1200 см, а=300 см. Принимаем толщину настила tн=1 см. Выбираем шаг балок настила при В=700 см, b=100 см. ...

Категории сайта


© 2011-2022 Copyright www.architectnew.ru