CorrectSociology

Описание системы вентиляции Новосибирского метрополитена

Для обеспечения основного принципа вентиляции сооружений метрополитена, заключающегося в поддержании в допустимых пределах параметров и состава воздуха, необходимо подавать чистый воздух к местам наибольшего скопления пассажиров и длительного пребывания обслуживающего персонала с последующим распределением воздуха по всем тоннелям.

Вентиляция Новосибирского метро осуществляется путем нагнетания воздуха в тоннели и его последующим распределением. При вентиляции с искусственным побуждением воздух принудительно подается в тоннели или только из него извлекается (вентиляторами). Для продольного способа сам тоннель служит воздуховодом, по которому проходит необходимый для вентиляции воздух.

Такой способ вентиляции в метро Новосибирска применен вследствие его мелкого заложения (глубина менее 20 м), и малого расстояния между станциями (в пределах 0,7 – 1,5 км).

Системы тоннельной вентиляции метрополитенов проектируются с учетом в первую очередь теплового баланса, обеспечивающего в тоннелях и на станциях допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха. При этом, для обеспечения нормальных условий эксплуатации (сохранение отделочных материалов, исключение возможного замораживания систем водоотлива, водопровода и канализации) температура воздуха на станциях по существующим нормам должна быть не менее + 10ºС. По СНиП 3208-99 регламентируемая подача воздуха на станцию метрополитена должна обеспечиваться в объеме 30 м3/час на одного пассажира и 50 м3/час в часы «пик».

Согласно пункту 7.3 норм проектирования, схемы тоннельной вентиляции могут быть однонаправленными или двунаправленными, при этом в практике проектирования преобладает применение двунаправленных схем вентиляции включающих:

· летний режим, когда воздух подается через станционные вентиляционные камеры, а удаляется через перегонные;

· зимний режим, когда воздух подается через перегонные венткамеры, а удаляется через станции.

Тоннельная вентиляция метрополитена мелкого заложения имеет свои особенности при эксплуатации в регионах с резко-континентальным климатом. Например, более чем 15-летний опыт эксплуатации Новосибирского метрополитена показал, что для сохранения требуемых температур воздуха на станциях и в тоннелях в зимний период, тоннельные вентиляторы должны отключаться при наступлении отрицательных среднесуточных температур атмосферного воздуха. Такой сезонный характер работы вентиляции обусловлен главным образом недостаточными теплоаккумулирующими возможностями грунтов, окружающих вентиляционные шахты и тоннели, из-за их мелкого заложения (как следствие – малой длины). Вентиляция метрополитена в зимний период осуществляется за счет поршневого действия поездов в тоннелях и за счет естественной тяги. При этом на крайних станциях линии метрополитена (на тупиковых станциях и станциях вблизи выхода в атмосферу) может сложиться неблагоприятная ситуация, при которой совместное действие естественной тяги и поршневого действия поездов вызовут переохлаждение пассажирских помещений станции холодным атмосферным воздухом.

Испытание грунтов в лаборатории
В лабораторных условиях производят изучение образцов грунтов, которые были отобраны в виде монолитов или проб грунта нарушенной структуры из горных выработок или буровых скважин. В основном, в лабораторных условиях изучают физико-механические свойства грунтов, а также выполняют химанализ проб подземных вод. ...

Составление калькуляции трудовых затрат
Таблица 2 № п/п Наименование работ Обоснование Ед. изм Объем работ Норма времени Машины Трудозатраты Состав звена Челчас Маш-час Наименование Кол-в Чел-дн Маш-см 1 Срезка раст-го слоя §Е2-1-21 100м3 300 0,95 0,95 скрепер Д-213А ...

Теплотехническая часть. Расчет горения топлива
В качестве топлива для проектируемого цеха используется природный газ Ставропольского месторождения. Состав газа в об.%: СН4 С2Н6 С3Н8 С4Н10 N2 СО2 98,0 0,3 0,1 0,1 1,2 0,3 Газ сжигается с коэффициентом расхода воздуха α = 1,2. Воздух идущий на горение, нагр ...

Категории сайта


© 2011-2020 Copyright www.architectnew.ru