CorrectSociology

Управляемые шиберы

Регулирование расхода воздуха в тоннеле метрополитена производится с помощью тоннельных вентиляторов и регулирующих устройств – специальных шиберов, которые расположены непосредственно в тоннеле. От угла поворота шиберов, установленных в тоннеле, зависит его аэродинамическое сопротивление, а, следовательно, и сопротивление участка тоннеля, в котором расположен данный регулятор. Меняя угол открытия шиберов, можно регулировать объем воздуха, поступающего из данного тоннеля на платформу.

Рис.2.19. Функциональная схема управления шиберами в тоннеле: UП – напряжение питания механизма; UУ – сигнал управления исполнительным механизмом; α – угол поворота рычага; RВ - аэродинамическое сопротивление воздуха, Q – расход наружного воздуха.

Конструкция управляемых шиберов предусматривает «свободный» проход поездов при полностью открытых шиберах.

Рис.2.20. Схема регулятора воздухораспределения: 1 - шиберы, 2 – МЭО, 3 - передаточное устройство

Математическую модель управляемых шиберов можно представить в виде пропорционального (усилительного) звена. Следовательно, передаточная функция будет иметь вид:

(2.8)

Коэффициент усиления УШ КУШ определяется из следующих условий: выходная величина R [] – аэродинамическое сопротивление участка, входная α [рад] – угол поворота управляемых шиберов. Значения аэродинамического сопротивления были рассчитаны по данным [8]. Данные представлены в табл.2.1.

Таблица 2.1

α, рад

0

0,26

0,52

0,79

1,05

1,31

1,57

RТ*,

1,6

1,748

1,832

2,046

2,327

2,791

3,304

По таблице 2.1 строим график зависимости R от α (рис.2.21).

Рис.2.21. Зависимость аэродинамического сопротивления регулятора R от угла поворота шиберов a

Проведем линеаризацию несущественных нелинейностей и вычислим коэффициент регулятора, как отношение выходной величины к входной:

,

.

Диапазон изменения:

[].

Выбираем для предполагаемого диапазона рабочих углов шиберов номинальное значение данного коэффициента из полученного диапазона:

[].

Линеаризация характеристики УШ RТ = f(α) требует ввода постоянной составляющей

[

].

Структурно УШ представлен на рис. 2.22.

Рис. 2.22 Структурная схема управляемых шиберов

Прочие временные нагрузки и воздействия. Ледовая нагрузка
Нормативную ледовую нагрузку от давления льда на опоры мостов с вертикальной передней гранью определяем по формуле: F = y1×КnRz×b×t где: y1 – коэффициент формы, определяем по таблице 2 [1.Прил.10] y1 = 0,9; Rz – предел прочности на раздробление, принимается по [1.Прил.10,1], при первой ...

Организация оплаты труда на предприятии. Формы и системы оплаты труда
Оплата труда в строительных организациях УССТ №8 Должность (отдел) Условия по оплате труда Дополнительные льготы Исполнительный директор (административные функции, исполнение поставленных вышестоящим руководством задач) 00 + бонусная часть Бонус представляет собой процентный коэффициент, ...

Технология строительного производства. Технология строительных и монтажных работ. Разработка технологической карты на возведение подземной части здания
Разрабатываем технологическую карту на возведение 2-х блок-секций в осях 1 - 7. ...

Категории сайта


© 2011-2025 Copyright www.architectnew.ru