CorrectSociology

Аэродинамический расчет систем вентиляции
Страница 1

Цель аэродинамического расчета систем механической вентиляции подобрать по допустимым скоростям движения воздуха размеры воздуховодов, определить потери давления в системе и по потерям давления и количеству воздуха подобрать вентилятор.

Расчет выполняем по методу удельных потерь давления, результаты расчетов заносим в таблицы.

Порядок расчета:

1)Выбираем основную расчетную ветвь – это самая удаленная и нагруженная ветвь.

2)Определяем расходы воздуха и длины для каждого участка.

3)Определяем сечение канала. Для этого рассчитываем ориентировочную площадь поперечного сечения:

,

Где расход воздуха на участке, м3/ч;

рекомендуемая скорость движения воздуха:

в ответвлении до 5 м/с;

по магистрали 4-8 м/с.

По величине подбираем стандартные размеры воздуховодов [9, табл.12.1 – 12.12], таким образом чтобы .

4)Для расчета потерь давления на трение и в местных сопротивлениях Z определяем фактическую скорость движения воздуха в каналах, м/с:

.

5)Определяем потери давления на трение. Таблицы и номограммы для определения потерь давления на трение и в местных сопротивлениях составлены для круглых стальных воздуховодов, поэтому для прямоугольных воздуховодов значения и Z определяются по эквивалентному диаметру:

,

где ширина воздуховода;

высота воздуховода.

Если воздуховоды изготовлены не из стали (т.е. имеют другой коэффициент шероховатости), то при расчете вводится поправка на шероховатость [9, табл. 12.14].

Определяем потери давления на трение на расчетном участке длиной l:

,

Где удельные потери давления на 1 м стального воздуховода, Па/м [9, табл. 12.17];

коэффициент шероховатости, для стальных воздуховодов .

6) Определяем потери давления в местных сопротивлениях:

,

Где сумма коэффициентов местных сопротивлений на расчетном участке [9, табл. 12.18 – 12.49];

скоростное давление, Па [9, табл. 12.17].

7)Определяем полные потери давления на расчетном участке, Па:

.

8)Определяем полные потери давления основной расчетной ветви, Па:

После определения потерь давления в расчетной ветви производим увязку ответвлений. Выбираем ответвление, разбиваем на участки и рассчитываем в той же последовательности, что и магистральную ветвь. Потери давления в увязанном ответвлении должны быть равны потерям давления в параллельных ответвлению участках расчетной ветви. Допускается невязка 10%.

При больших значениях невязки устанавливают диафрагму, в зависимости от величины избыточного давления, которое нужно погасить. Для этого определяют коэффициент местного сопротивления диафрагмы по формуле:

Затем по [9, табл. 12.52] определяем диафрагмы.

Расчет сводим в таблицу

Таблица - Аэродинамический расчёт воздуховодов механической приточной системы вентиляции

Номер участка

Количество воздуха Lр, м3/ч

Длина участка l, м

Размеры воздуховодов

Скорость воздуха Vд, м/с

Потери давления на трение

Потери давления в местных

сопротивлениях

Общие потери давления на участке Rуд∙ βш∙l + Z, Па

Суммарные потери давления на участках от начала сети

∑i (Rуд∙ βш∙l + Z)i , Па

F, м2

a×b, мм

Dэ=2∙a∙b/(a+b), мм

Rуд, Па/м

Коэф-т шероховат-ти βш

Rуд∙ βш∙l, Па

Скоростное давление

Рд = V2∙ρ/2, Па

Сумма коэф-тов местных

сопротивлений ∑ξi

Потери давления на местные сопротивления

Z, Па

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

П2. Главная расчетная ветвь

1

353

7,7

0,025

100×250

140

3,9

1,65

1

12,7

9,3

2,1

19,53

32,2

32,2

2

618

8,6

0,0375

150×250

180

4,6

1,63

1

14,02

12,9

1,1

14,19

28,1

60,3

3

959

0,8

0,04

200×200

200

6,7

2,84

1

2,27

27,5

1,9

52,25

54,5

114,8

4

1634

2,7

0,06

200×300

250

7,1

2,4

1

6,48

30,8

0

0

6,5

121,3

5

3281

15,6

0,125

250×500

315

7,1

1,79

1

27,92

30,8

1,2

36,96

64,9

186,2

6

3889

7,6

0,15

250×600

355

7

1,55

1

11,48

30

6,6

198

209,5

395,7

Ответвления

7

265

0,5

0,025

100×250

140

2,9

0,96

1

0,48

5,14

5,2

26,73

27,2

27,2

8

90

6

0,02

100×200

140

1,3

0,23

1

1,38

1,03

11,6

11,95

13,3

13,3

9

213

0,2

0,015

100×150

125

3,9

1,9

1

0,38

9,3

1,7

15,81

16,2

16,2

10

303

6,4

0,02

100×200

140

4,2

1,88

1

12,03

10,8

0,4

4,32

16,4

16,4

11

47

1

0,01

100×100

100

1,3

0,35

1

0,35

1,03

11,7

12,05

12,4

12,4

12

350

2,3

0,02

100×200

140

4,9

2,5

1

5,75

14,7

3,2

47,04

52,8

52,8

13

173

2

0,015

100×150

125

3,2

1,32

1

2,64

6,26

3,7

23,16

25,8

25,8

14

122

0,2

0,015

100×150

125

2,3

0,73

1

0,15

3,24

7,5

22,72

24,5

24,5

15

295

2,9

0,02

100×200

140

4,1

1,8

1

5,22

10,3

2,2

22,66

27,9

27,9

16

380

6,2

0,0225

150×150

160

4,7

1,96

1

12,15

13,5

1,2

16,2

28,4

28,4

Страницы: 1 2 3 4

Постановка задачи дипломного проектирования
Цель проекта – синтез алгоритмов управления температурным режимом на платформе станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена. Основными задачами являются: 1) изучение участка вентиляционной сети метрополитена как объекта управления; 2) исследование математической модели тепловых процессов и процес ...

Распределительное кольцо с двумя путепроводами
Распределительное кольцо с двумя путепроводами применяют при пересечении автомагистрали с второстепенной дорогой. При этом скоростной поток автомагистрали проходит по прямой, а пересекаемый поток второстепенной дороги – по кольцу. Здесь на кольце происходит смешения не только поворачивающих потоков, но и по ...

Расчет балки
Расчетный пролет и нагрузки. Расчетный пролет балки равен расстоянию в свету между гранями колонн l0 = 6–0,4=5,6 м. Длина консольных свесов l’0= 1,445 – 0,2 = 1,245 м. Ширина грузовой полосы в = 4 м. Подсчет нагрузок на 1 м длины балки приведен в таблице 2.3. Таблица 2.3 Постоянная: собственный вес пли ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.architectnew.ru