Цель аэродинамического расчета систем механической вентиляции подобрать по допустимым скоростям движения воздуха размеры воздуховодов, определить потери давления в системе и по потерям давления и количеству воздуха подобрать вентилятор.
Расчет выполняем по методу удельных потерь давления, результаты расчетов заносим в таблицы.
Порядок расчета:
1)Выбираем основную расчетную ветвь – это самая удаленная и нагруженная ветвь.
2)Определяем расходы воздуха и длины для каждого участка.
3)Определяем сечение канала. Для этого рассчитываем ориентировочную площадь поперечного сечения:
,
Где расход воздуха на участке, м3/ч;
рекомендуемая скорость движения воздуха:
в ответвлении до 5 м/с;
по магистрали 4-8 м/с.
По величине подбираем стандартные размеры воздуховодов [9, табл.12.1 – 12.12], таким образом чтобы .
4)Для расчета потерь давления на трение и в местных сопротивлениях Z определяем фактическую скорость движения воздуха в каналах, м/с:
.
5)Определяем потери давления на трение. Таблицы и номограммы для определения потерь давления на трение и в местных сопротивлениях составлены для круглых стальных воздуховодов, поэтому для прямоугольных воздуховодов значения и Z определяются по эквивалентному диаметру:
,
где ширина воздуховода;
высота воздуховода.
Если воздуховоды изготовлены не из стали (т.е. имеют другой коэффициент шероховатости), то при расчете вводится поправка на шероховатость [9, табл. 12.14].
Определяем потери давления на трение на расчетном участке длиной l:
,
Где удельные потери давления на 1 м стального воздуховода, Па/м [9, табл. 12.17];
коэффициент шероховатости, для стальных воздуховодов .
6) Определяем потери давления в местных сопротивлениях:
,
Где сумма коэффициентов местных сопротивлений на расчетном участке [9, табл. 12.18 – 12.49];
скоростное давление, Па [9, табл. 12.17].
7)Определяем полные потери давления на расчетном участке, Па:
.
8)Определяем полные потери давления основной расчетной ветви, Па:
После определения потерь давления в расчетной ветви производим увязку ответвлений. Выбираем ответвление, разбиваем на участки и рассчитываем в той же последовательности, что и магистральную ветвь. Потери давления в увязанном ответвлении должны быть равны потерям давления в параллельных ответвлению участках расчетной ветви. Допускается невязка 10%.
При больших значениях невязки устанавливают диафрагму, в зависимости от величины избыточного давления, которое нужно погасить. Для этого определяют коэффициент местного сопротивления диафрагмы по формуле:
Затем по [9, табл. 12.52] определяем диафрагмы.
Расчет сводим в таблицу
Таблица - Аэродинамический расчёт воздуховодов механической приточной системы вентиляции
Номер участка |
Количество воздуха Lр, м3/ч |
Длина участка l, м |
Размеры воздуховодов |
Скорость воздуха Vд, м/с |
Потери давления на трение |
Потери давления в местных сопротивлениях |
Общие потери давления на участке Rуд∙ βш∙l + Z, Па |
Суммарные потери давления на участках от начала сети ∑i (Rуд∙ βш∙l + Z)i , Па | ||||||
F, м2 |
a×b, мм |
Dэ=2∙a∙b/(a+b), мм |
Rуд, Па/м |
Коэф-т шероховат-ти βш |
Rуд∙ βш∙l, Па |
Скоростное давление Рд = V2∙ρ/2, Па |
Сумма коэф-тов местных сопротивлений ∑ξi |
Потери давления на местные сопротивления Z, Па | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
П2. Главная расчетная ветвь | ||||||||||||||
1 |
353 |
7,7 |
0,025 |
100×250 |
140 |
3,9 |
1,65 |
1 |
12,7 |
9,3 |
2,1 |
19,53 |
32,2 |
32,2 |
2 |
618 |
8,6 |
0,0375 |
150×250 |
180 |
4,6 |
1,63 |
1 |
14,02 |
12,9 |
1,1 |
14,19 |
28,1 |
60,3 |
3 |
959 |
0,8 |
0,04 |
200×200 |
200 |
6,7 |
2,84 |
1 |
2,27 |
27,5 |
1,9 |
52,25 |
54,5 |
114,8 |
4 |
1634 |
2,7 |
0,06 |
200×300 |
250 |
7,1 |
2,4 |
1 |
6,48 |
30,8 |
0 |
0 |
6,5 |
121,3 |
5 |
3281 |
15,6 |
0,125 |
250×500 |
315 |
7,1 |
1,79 |
1 |
27,92 |
30,8 |
1,2 |
36,96 |
64,9 |
186,2 |
6 |
3889 |
7,6 |
0,15 |
250×600 |
355 |
7 |
1,55 |
1 |
11,48 |
30 |
6,6 |
198 |
209,5 |
395,7 |
Ответвления | ||||||||||||||
7 |
265 |
0,5 |
0,025 |
100×250 |
140 |
2,9 |
0,96 |
1 |
0,48 |
5,14 |
5,2 |
26,73 |
27,2 |
27,2 |
8 |
90 |
6 |
0,02 |
100×200 |
140 |
1,3 |
0,23 |
1 |
1,38 |
1,03 |
11,6 |
11,95 |
13,3 |
13,3 |
9 |
213 |
0,2 |
0,015 |
100×150 |
125 |
3,9 |
1,9 |
1 |
0,38 |
9,3 |
1,7 |
15,81 |
16,2 |
16,2 |
10 |
303 |
6,4 |
0,02 |
100×200 |
140 |
4,2 |
1,88 |
1 |
12,03 |
10,8 |
0,4 |
4,32 |
16,4 |
16,4 |
11 |
47 |
1 |
0,01 |
100×100 |
100 |
1,3 |
0,35 |
1 |
0,35 |
1,03 |
11,7 |
12,05 |
12,4 |
12,4 |
12 |
350 |
2,3 |
0,02 |
100×200 |
140 |
4,9 |
2,5 |
1 |
5,75 |
14,7 |
3,2 |
47,04 |
52,8 |
52,8 |
13 |
173 |
2 |
0,015 |
100×150 |
125 |
3,2 |
1,32 |
1 |
2,64 |
6,26 |
3,7 |
23,16 |
25,8 |
25,8 |
14 |
122 |
0,2 |
0,015 |
100×150 |
125 |
2,3 |
0,73 |
1 |
0,15 |
3,24 |
7,5 |
22,72 |
24,5 |
24,5 |
15 |
295 |
2,9 |
0,02 |
100×200 |
140 |
4,1 |
1,8 |
1 |
5,22 |
10,3 |
2,2 |
22,66 |
27,9 |
27,9 |
16 |
380 |
6,2 |
0,0225 |
150×150 |
160 |
4,7 |
1,96 |
1 |
12,15 |
13,5 |
1,2 |
16,2 |
28,4 |
28,4 |
Постановка задачи дипломного
проектирования
Цель проекта – синтез алгоритмов управления температурным режимом на платформе станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена.
Основными задачами являются:
1) изучение участка вентиляционной сети метрополитена как объекта управления;
2) исследование математической модели тепловых процессов и процес ...
Распределительное кольцо с двумя путепроводами
Распределительное кольцо с двумя путепроводами применяют при пересечении автомагистрали с второстепенной дорогой. При этом скоростной поток автомагистрали проходит по прямой, а пересекаемый поток второстепенной дороги – по кольцу. Здесь на кольце происходит смешения не только поворачивающих потоков, но и по ...
Расчет балки
Расчетный пролет и нагрузки. Расчетный пролет балки равен расстоянию в свету между гранями колонн l0 = 6–0,4=5,6 м. Длина консольных свесов l’0= 1,445 – 0,2 = 1,245 м.
Ширина грузовой полосы в = 4 м.
Подсчет нагрузок на 1 м длины балки приведен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Постоянная:
собственный вес пли ...