Технология устройства на строительной площадке конструкций из бетона и железобетона принципиально отличается от технологии возведения конструктивных элементов из кирпича, сборного железобетона, древесины, металла и пластмасс. Специфика монолитного строительства заключается в выполнении так называемых «мокрых» процессов, выдерживании забетонированных конструкций в опалубке до набора распалубочной прочности, учёте протекающих в бетонной смеси физико-химических процессов, создании благоприятных условий для этих процессов и пр.
Возведение монолитных бетонных и железобетонных конструкций требует выполнения технологически связанных процессов, которые можно разделить на заготовительные, основные и транспортные. К заготовительным относятся изготовление опалубки, заготовка арматуры, сборка арматурно-опалубочных блоков и приготовление бетонной смеси. Эти процессы, как правило, осуществляются в заводских условиях или в специализированных цехах и мастерских.
Основные процессы, выполняемые на строительной площадке, включают установку опалубки и арматуры, подачу, укладку и уплотнение бетонной смеси, уход за бетоном во время его твердения, распалубку конструкции, исправление дефектов бетонирования.
Транспортные процессы, связывающие заготовительные и основные, сводятся к доставке на рабочие места опалубки, арматуры и бетонной смеси.
Бетонирование железобетонных конструкций связано с выполнением большого количества трудоёмких и непроизводительных операций, выполняемых во многих случаях вручную. Ликвидация ручного и малоквалифицированного труда при бетонировании связана с механизацией основных и заготовительных процессов. Другими направлениями совершенствования бетонных и железобетонных работ являются:
применение инвентарной опалубки, имеющей многократную оборачиваемость;
использование готовых сварных сеток и каркасов с приваренными в арматурных цехах закладными деталями;
переход на подвижные и литые бетонные смеси с химическими добавками, позволяющими сократить трудозатраты на их укладку и уплотнение;
централизованное приготовление бетонной смеси и доставка её на строительную площадку специализированными видами автотранспорта;
своевременный и качественный уход за уложенной бетонной смесью в процессе её твердения;
внедрение прогрессивной технологии и средств механизации, обеспечивающих высокое качество бетонирования конструкции.
Приемка изделий
Вывоз готовых конструкций на склад готовой продукции осуществляется специальной 20-тонной самоходной тележкой с 20-тонным прицепом.
Погрузо-разгрузочные работы выполняются двумя мостовыми электрическими кранами грузоподъемностью 16 тонн каждый.
Приемку панелей следует производить партиями в соответствии с ...
Устойчивость плоской формы деформирования обеспечена. Стойка.
Расчетное усилие N2-3 =5976 кг. Расчетная длина lcm =3м.
Требуемая площадь тяжа.
,
где тр =0.8 – коэффициент условий работы для болтов, работающих на растяжение;
Rp =2100 кг/см2 – расчетное сопротивление растяжению черных болтов из стали Ст. 3.
По прил.12 [2] принимаем dт = 27мм.
Fбр = 5.722 см2, Fнт ...
Исходные данные
Табл. 1.1
По последней цифре шифра
Варианты 4
Глубина размыва грунта в водоёме hраз, м
0,5
Расчетный пролет Lp, м
44,0
Высота опоры h0, м
8,4
Вес опоры Ро, кН
5600
Hoмер геологического разреза
№6
По предпоследней цифре шрифта
Варианты 5
Вес про ...