CorrectSociology

Природно-ландшафтное зонирование

Аналогичным образом составляются схемы природно-ландшафтного зонирования. В частности, на карте города резко выделяются акватории. Потенциально на акваториях возможно строительство зданий. Так, например, один из проектов развития Токио предусматривал создание серии искусственных островов в Токийском заливе и строительство на них высотных зданий. Широко известно также осушение больших участков мелководья в Нидерландах. В рамках комплексного ландшафтного анализа территории производится, в частности, анализ рельефа, по результатам анализа крутизны территория города зонируется по степени ее пригодности для различных видов функционального использования. С помощью нормативных показателей выделяют площадки с различными условиями освоения для каждой из возможных функций. При застройке территории существенна не только крутизна, но и ориентация склонов, в реальных исследованиях ориентацию подразделяют по восьми румбам. С учетом ориентации также группируют участки по степени благоприятности для различных видов функционального использования.

При строительстве или реконструкции очень важно исследовать состояние грунта на достаточно большую глубину. Во многих крупных городах большую опасность для надежной эксплуатации высоких зданий представляет карстовый тип грунта; в частности, в Москве в пределах МКАД более четверти территории относится к этому типу, особенно опасны участки вдоль русел Москвы-реки и Яузы. Широко известны тяжелые экономические последствия строительства станции метро «Боровицкая», проведенного при недостаточно детальном инженерно-геологическом обследовании участка; внутренние обрушения карстового грунта вызвали аварийные трещины весьма ценных для города зданий. Большой ущерб могут приносить водоносные песчаные слои, что характерно, например, для Санкт-Петербурга.

Выше мы упомянули проблемы загрязнения среды обитания, типичные для большинства мегаполисов. Во второй половине XX столетия начинается систематическое изучение экологического состояния различных участков городской территории, составляются экологические схемы зонирования. Эти схемы позволяют учесть относительную привлекательность участков при анализе потребительского спроса на жилье или на услуги отелей. На подобных схемах в первую очередь бросаются в глаза точечные источники загрязнения и связанные с ними зоны загрязнения. Однако в большинстве мегаполисов основной источник воздушного загрязнения – автомобильный транспорт, который представлен на схеме линейными источниками вдоль магистралей и лентовидными зонами загрязнения, также фиксирующими преобладающие направления ветров. Известно, что в Европе преобладают ветры с запада, поэтому в европейских крупных городах традиционно считаются престижными западные районы и западные пригороды. Именно в таких районах сконцентрированы особняки элиты и дорогие отели, эта закономерность прослеживается в Лондоне, Москве, Париже и др. К пространственно распределенным источникам можно отнести промышленные зоны города, городские свалки и т.п.

Определение величины транспортных расходов
Для перевозки строительных материалов используются автомобильный и железнодорожный транспорт. Калькуляция транспортных расходов на 1 тону строительных материалов изделий и конструкций составляется на основе [4]. В калькуляциях выделяется материалы доставляемые на АБЗ (базисный склад) и материалы доставляемы ...

Водные ресурсы
Реки края принадлежат к бассейнам Азовского и Каспийского морей. Наиболее крупные из них - Кубань, Егорлык, Кума и Калаус. Край исключительно богат лечебными минеральными водами. От их суммарных запасов, пригодных для промышленного освоения и составляющих 12 450 куб. м3/сут., в настоящее время используется ...

Цветные портландцементы
Цветные портландцементы — цементы, получаемые совместным размолом белого портландцементного клинкера, гипса, минеральных или органических пигментов и активных минеральных добавок. Цемент, выпускаемый по ГОСТ 15825, соответствует цветам: красному, жёлтому, зелёному, голубому, розовому, коричневому и чёрному ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.architectnew.ru