III класс - дополнительные дороги, дорожки, тропы, служат для соединения второстепенных планировочных элементов объекта, играют роль переходов, подходов к сооружениям, к цветникам, являются «ответвлениями» от главных и второстепенных маршрутов движения. Интенсивность движения на дополнительных дорожках снижается в сравнении с дорожками первых двух классов. Конструкции и покрытия таких дорожек делаются упрощенными.
IV класс - велосипедные прогулочные дороги и тропы, предусматриваемые обычно в парках и лесопарках в обособленных полосах главных аллей и дорог по специальным маршрутам движения с целью прогулки, осмотра достопримечательностей, в ряде случаев, спортивных соревнований; велодорожки должны иметь прочные устойчивые конструкции.
V класс - дороги для конной езды, в экипажах, на санях, верхом, предусматриваются по специально проложенным маршрутам движения; предназначены для прогулок, осмотра достопримечательностей, занятий конным спортом; проектируются в больших парках, лесопарках, спорткомплексах; должны иметь специальные типы покрытий.
VI класс - хозяйственные дороги и проезды, предназначенные для ограниченного движения автотранспорта, средств механизации, поливомоечных машин, для перевозки материалов и оборудования по текущему и капитальному ремонту парка, для подвозки товаров к торговым точкам и т. п. Конструкции и покрытия таких дорог устраиваются из прочных твердых материалов, выдерживающих большие нагрузки.
Для крупных по площади объектов характерны все 6 классов аллей и дорог. Для небольших объектов - скверов, озелененных участков перед общественными зданиями и др. Обычно предусматриваются садово-парковые дорожки первых трех классов. По основным и второстепенным дорогам допускается эпизодический проезд автотранспорта и средств малой механизации по уходу за насаждениями. Каждому классу дорог соответствуют свои габариты - протяженность и ширина. Ширина садово-парковой дороги играет существенную роль, поскольку связана с посещаемостью объекта и интенсивностью движения посетителей. Для проведения расчетов ширины дорог принимается во внимание:
- ширина полосы движения одного человека, которая составляет по расчётным данным 0,75м при средней прогулочной скорости движения в 35 .4 5 м/мин;
- «плотность потока» посетителей.
На главных аллеях, в парках, плотность потока посетителей в среднем составляет до 0,5 чел./м2. По тротуарам на улицах и проездах плотность пешеходов составляет до 0,7 чел./м (пороговая). При плотности до 1,,,1,5чел/м2 пешеходный поток квалифицируется как толпа, а более - 1,5чел./м2, как давка. В разделительных полосах главных аллей в парках проектируют цветники или растительные группировки декоративных кустарников, обрамленные участками газона. По внешним границам парковой аллеи предусматривают "запады" для установки скамеек, урн, светильников. В ряде случаев "запады" проектировщиками не предусматриваются, и тогда полосы для размещения оборудования проектируют с учетом общей ширины дороги: её ходовая часть увеличивается в соответствии с шириной полосы под оборудование. Важное значение имеет величина пропускной способности садово-парковых аллей и дорог, особенно I и II классов, в связи с интенсивностью движения посетителей. Дороги и площадки должны вместить в себя расчётное количество посетителей объекта. Поэтому важно рассчитать габариты дорог и площадок. Пропускная способность дорог и аллей определяется исходя из единовременной емкости объекта, которая рассчитывается на посещаемость в выходной день в час пик - 11 .12 час дня. Общая ширина дороги рассчитывается по формуле:
Подготовка исходных данных для расчета графика
напряженных работ
Исходными данными для расчета являются показатели затрат труда и машинного времени, среднее количество рабочих в бригаде, звене, ограничение продолжительности работ по этапам строительства, показатели фронтов работ.
Размер передаваемого фронта показывает, на какой части объекта должна быть завершена предше ...
Ведомость подсчета объемов работ
№ п/п
Наименование работ
Ед изм.
Формула подсчета
Количество
Эскиз
1
2
3
4
5
6
1. Подземная часть
1.
Планировка площадки
м2
1717
2.
Срезка растительного слоя
м3
343
3.
Разработка грунта экскаватором
м3
1006 ...
Правила и требования по охране труда и безопасности
при выполнении сварочных работ
При выполнении сборочных и сварочных работ существуют следующие опасности для здоровья рабочих: поражение электрическим током; поражение лучами дуги глаз и открытых поверхностей кожи; ушибы и порезы во время подготовки изделий к сварке и во время сварки; отравление вредными газами и пылью; ожоги от разбрызг ...