III класс - дополнительные дороги, дорожки, тропы, служат для соединения второстепенных планировочных элементов объекта, играют роль переходов, подходов к сооружениям, к цветникам, являются «ответвлениями» от главных и второстепенных маршрутов движения. Интенсивность движения на дополнительных дорожках снижается в сравнении с дорожками первых двух классов. Конструкции и покрытия таких дорожек делаются упрощенными.
IV класс - велосипедные прогулочные дороги и тропы, предусматриваемые обычно в парках и лесопарках в обособленных полосах главных аллей и дорог по специальным маршрутам движения с целью прогулки, осмотра достопримечательностей, в ряде случаев, спортивных соревнований; велодорожки должны иметь прочные устойчивые конструкции.
V класс - дороги для конной езды, в экипажах, на санях, верхом, предусматриваются по специально проложенным маршрутам движения; предназначены для прогулок, осмотра достопримечательностей, занятий конным спортом; проектируются в больших парках, лесопарках, спорткомплексах; должны иметь специальные типы покрытий.
VI класс - хозяйственные дороги и проезды, предназначенные для ограниченного движения автотранспорта, средств механизации, поливомоечных машин, для перевозки материалов и оборудования по текущему и капитальному ремонту парка, для подвозки товаров к торговым точкам и т. п. Конструкции и покрытия таких дорог устраиваются из прочных твердых материалов, выдерживающих большие нагрузки.
Для крупных по площади объектов характерны все 6 классов аллей и дорог. Для небольших объектов - скверов, озелененных участков перед общественными зданиями и др. Обычно предусматриваются садово-парковые дорожки первых трех классов. По основным и второстепенным дорогам допускается эпизодический проезд автотранспорта и средств малой механизации по уходу за насаждениями. Каждому классу дорог соответствуют свои габариты - протяженность и ширина. Ширина садово-парковой дороги играет существенную роль, поскольку связана с посещаемостью объекта и интенсивностью движения посетителей. Для проведения расчетов ширины дорог принимается во внимание:
- ширина полосы движения одного человека, которая составляет по расчётным данным 0,75м при средней прогулочной скорости движения в 35 .4 5 м/мин;
- «плотность потока» посетителей.
На главных аллеях, в парках, плотность потока посетителей в среднем составляет до 0,5 чел./м2. По тротуарам на улицах и проездах плотность пешеходов составляет до 0,7 чел./м (пороговая). При плотности до 1,,,1,5чел/м2 пешеходный поток квалифицируется как толпа, а более - 1,5чел./м2, как давка. В разделительных полосах главных аллей в парках проектируют цветники или растительные группировки декоративных кустарников, обрамленные участками газона. По внешним границам парковой аллеи предусматривают "запады" для установки скамеек, урн, светильников. В ряде случаев "запады" проектировщиками не предусматриваются, и тогда полосы для размещения оборудования проектируют с учетом общей ширины дороги: её ходовая часть увеличивается в соответствии с шириной полосы под оборудование. Важное значение имеет величина пропускной способности садово-парковых аллей и дорог, особенно I и II классов, в связи с интенсивностью движения посетителей. Дороги и площадки должны вместить в себя расчётное количество посетителей объекта. Поэтому важно рассчитать габариты дорог и площадок. Пропускная способность дорог и аллей определяется исходя из единовременной емкости объекта, которая рассчитывается на посещаемость в выходной день в час пик - 11 .12 час дня. Общая ширина дороги рассчитывается по формуле:
Определение потребности в фундаментальных блоках
Фундаментальные блоки укладываются в четыре ряда с перекрытием блоков в каждом ряду по отношению к предыдущему. Для определения марки и количества фундаментальных блоков необходимо сделать раскладку блоков в каждом ряду. Фундаментальный блок ФБС – 24.5.6., где 24 – длина (дм); 5 – ширина (дм); 6 – высота (в ...
Определение расчётного сопротивления грунта в уровне подошвы массивного
фундамента
(1) Для колонны в подвале:
(7)
3) Для колонны вне подвала:
(7)
- коэффициенты (1,3)
K = Kz = 1
=1,34, =6,34, =8,55 f (φ0)
φ0 = 32˚
СII = C =2кПа см. табл. 1 для грунта под подошвой фундамента
R = 1,3·1,3(1,34·1·19,8 + 6,34·9,799·9 +8,55·2 )=1018,7
Та ...
Расчет прочности второстепенной балки
по нормальным сечениям
Сечение второстепенной балки считаем таврового сечения, предварительно задаваясь размерами hsb=40 см, bsb=20 см
Уточняем высоту сечения второстепенной балки по опорному моменту
M=28.7кН∙м при ξ=0.35 для обеспечения целесообразного распределения внутренних усилий за счет пластических деформаций ...