CorrectSociology

Воздействие образа, создаваемого конструкцией сооружения, на психику человека
Страница 2

Деревянный каркас. Несущая основа фахверковых зданий складывается из стоек, подкосов и обвязок с заполнением промежутков изоляционным материалом

Деревянная каркасная система называется фахверком. Несущая основа фахверковых зданий складывается из стоек, подкосов и обвязок, с заполнением промежутков кирпичом или другим материалом. Легкие фахверковые этажи средневековых построек нависали уступами друг над другом. Четкая графика темного каркаса на фоне светлой поверхности стены зрительно выявляла напряженность его работы, акцентировала различие конструктивной роли несущих и ограждающих элементов. Металлические и железобетонные каркасы служат основной тектонической формой современных гражданских зданий. Каркас проходит внутри (тогда сооружение делают шире с помощью боковых консолей, максимально нагружая вертикальные опоры) или его устраивают снаружи (при этом создается впечатление, что сооружение не опирается, а висит на вертикальных опорах).

Закономерности тектонического построения каркасных систем сводятся к следующим положениям:

- выявление элементов каркаса, составляющих несущий остов здания;

- выявление узлов соединения горизонтальных и вертикальных элементов каркаса, опор и связей; увеличение высоты горизонтальных членений снизу вверх в каркасах, работающих на растяжение;

- уменьшение высоты горизонтальных членений (этажей) снизу вверх в каркасах, работающих на сжатие;

- одинаковая толщина горизонтальных и вертикальных элементов на одном этаже;

- модульное построение структуры и деталей здания с помощью разбивочных сеток.

Арочно-купольные системы удобны тем, что позволяют применять небольшие камни (а не длинные балки, как в каркасных), и тем, что все элементы конструкции работают на сжатие (что наиболее выгодно для материала).

Тектонические особенности сводов и куполов сводятся к следующему:

- чем больше пролет, тем выше свод, его перекрывающий (если он выполнен в той же конструктивной схеме);

- выявление характерных элементов конструкции, к которым относятся несомые (арки, своды, купола), несущие (колонны, стены, столбы) и переходные (воспринимающие нагрузки от несущих и передающие их несомым частям);

- выразительность сводчатых систем может быть достигнута применением сплошных гладких монолитных или каркасных сводов, нагрузка которых передается точечно с помощью ребер и нервюр;

- максимальное выражение работы конструкции достигается при устройстве ячеистых или кессонных сводов, в которых структура горизонтальных поясов-колец пересекается с вертикальными ребрами, сходящимися к центру свода, и образует систему ниш, называемых кессонами.

Формы-оболочки, применяемые в технике для кузовов машин и самолетов, появляются и в архитектуре. Авангардные решения основаны на отказе от традиционной тектоники каменных и деревянных конструкций. Строительным материалом становятся стеклопластик, армоцемент, металлические сетки и растяжки, надувные конструкции. Усилие в таких конструкциях может передаваться по самой оболочке конструкции во всех направлениях и благодаря гибкости материала, нагрузка распределяется на всю несущую поверхность.

Современная архитектура своим символом избрала машину. Применение современных композиционных материалов, металлических панелей с утеплителем типа «сэндвич» сплошных витражей на всю стену, ажурных стальных каркасов высокой точности сборки, обилие технических устройств (антенн, труб, кабелей) и в самом деле делают дом похожим на корабль или самолет. Машинная эстетика по отношению к жилищу — это прежде всего легкость и модульность сооружения. Сооружение составляется из отдельных блоков — необжитых районов.

Страницы: 1 2 

Выполнение работы. Определяю эксплуатационную производительность автомобиля на каждом из участков перевозок по формуле:
, где время нахождения автомобиля в наряде, ч (); средняя техническая скорость, км/ч [I, таблица 3.1]. коэффициент полезного действия пробега (отношение пробега с грузом к общему пробегу) принимаю равным 0,5; грузоподъемность транспортного средства, т [I, таблица 3.2]. коэффициент использования гру ...

Теплотехнический расчет толщины утеплителя в покрытии цеха автоматизированных линий в г. Тула
Покрытие - ж/б ребристые плиты длиной 6 м. по безраскосной ферме пролетом 30 м и 24м. Утеплитель - плиты керамзитобетонные. Утеплитель требует устройства по верху утеплителя выравнивающей стяжки из цементно-песчаного раствора толщиной 15 мм. Слой Вт/м2°С δ, м R, м2-°С/Вт 1. Гравий к ...

Фундамент
Фундамент – это подземная или подводная часть сооружения, которая передает его грунтовому основанию, статическую нагрузку, создаваемую весом сооружения, и дополнительные статические нагрузки, создаваемые ветром, либо движением воды, людей, оборудования или транспорта. Правильно спроектированный фундамент п ...

Категории сайта


© 2011-2025 Copyright www.architectnew.ru