CorrectSociology

Воздействие образа, создаваемого конструкцией сооружения, на психику человека
Страница 1

Отличием конструктивной формы от классической (основной) является то, что тон (стиль, форму и структуру) композиции задает не флористический материал, а основа (какая-либо конструкция) на которой он расположен. Принцип формы: Основой конструкции является «каркас», который может быть составлен из одной или нескольких геометрических фигур. Можно создать целый ряд абсолютно одинаковых конструктивных композиций, в отличии от классических (основных) форма и структура которых продиктована особенностями флористического материала, т.к каждое растение уникально. Конструктивная форма обычно создается на основе чертежа. Особенностью формы является то, что «живое» подчинено «неживому».

Особенности расположения формы в пространстве и её воздействие на восприятие: конструктивная композиция состоит из соединения нескольких простых (основных) форм, поэтому воспринимается как совокупность впечатлений от её составных частей.

Символика формы

Вопрос об идеальной форме жилища волнует человека с давних пор. Во всех древнейших религиях мир круглый; все самые древние дома тоже круглые: дом, говоря современным языком, служил моделью мироздания.

Пять правильных («Платоновых») тел: куб, октаэдр, тетраэдр, икосаэдр, додекаэдр.

Рис. 4. Пирамида Хеопса. Система пропорций фасада и разреза.

Абстрактная символика «вечных форм» обладает большой эмоциональной выразительностью. Перейдя впоследствии к четырехугольному плану, человек продолжал стремиться к совершенству формы — к квадрату, ориентированному по странам света. Рост квадратного основания вверх привел к распространенному дому-крепости башенного типа. В дальнейшем размеры плана увеличивались, наружные стены оставались глухими, а внутри появлялся дворик, на который выходили жилые и хозяйственные помещения. Увеличение площади застройки богатых особняков под защитой городских стен способствовало постепенному открытию дома. Фасад, обращенный на улицу, представлял уже не глухую стену с узкими окошками-бойницами, а колоннаду, террасу, лоджию, балкон. Перед входом в дом появляется палисадник. Форма дома символизирует отношение к окружающей среде, показывает работу конструкции, обладает знаковым эквивалентом.

Форма абстрактных фигур производит различное впечатление: треугольник кажется колючим; круг — ровный, гладкий, замкнутый в себе; квадрат — четкий, прямой, статичный. Удивительная ассоциативность правильных геометрических фигур и объемов казалась в древности мистической, наделенной таинственным смыслом. «Идеальные» проекты всегда пытались вписать в правильные многогранники и окружности. Круг, сфера символизировали единство, бесконечность движения, вселенную, мир, солнце. Квадрат, символизировал вечность, силу, власть.

Абстрактная символика «вечных форм» достаточно распространена и в современной архитектуре. Лаконизм и симметричность построения служат таким же подтверждением правильности формы, как рифма в стихотворении.

Исходными фигурами для построения классических произведений архитектуры со сложными гармоническими рядами часто выступали прямоугольник, составленный из двух квадратов, прямоугольный треугольник со сторонами 3; 4; 5. Правильные фигуры облегчали разбивку плана здания в натуре и все другие измерения делались производными от базовых фигур и отношений.

Любопытно, что симметрия неживой природы строится на основе ортогональных (четырехугольных) решеток, а симметрия живых структур — на пятиугольной сетке, связанной с делением круга. Отношение стороны пятиугольника к радиусу окружности описывается иррациональным числом. Жизнь как бы стремится избежать «окаменелости» и регулярности квадрата.

Ряд исследователей считают, что форма среды может оказывать прямое психологическое воздействие на находящихся там людей.

Тектоникой называют выбранную для данного сооружения конструктивную систему, выражающую в художественной форме усиление несущих элементов сооружения. Тектоника — это специфическое для архитектуры средство художественной выразительности, органически связанное с конструктивной системой сооружения. Тектонические системы сложились в результате длительной архитектурной практики и представляют собой ряд приемов и закономерностей пространственной организации стен, балок, опор, элементов каркаса, перекрытий и деталей в зависимости от строительного материала и условий восприятия конструкций.

Чем значительнее сооружение, тем более развернутую композицию представляет вход. В классической архитектуре вход часто оформлялся в виде самостоятельного сооружения (пилоны, триумфальные арки, входные ворота, пропилеи). Современные сооружения имеют более открытый характер, и оснований для монументального оформления входа уже нет.

Каркасная конструктивная система строится на других принципах. Каркас в архитектуре имеет значение жесткой пространственной системы, в которой несущие элементы четко отделены от ограждающих. Простейшие из этих систем: жердевые постройки шалашей, юрт. Художественно-осмысленные стоечно-балочные системы— ордера — были разработаны в античный период и до сих пор применяются в классической архитектуре как универсальный язык форм, раскрывающий работу каменной конструкции.

Страницы: 1 2

Производство портландцемента
Производство портландцемента состоит из следующих процессов: добычи сырья и доставки его на завод; подготовки сырья и смеси; обжига смеси — получения клинкера; измельчения клинкера с добавками — получения цемента. По характеру подготовки сырья и приготовления смеси различают мокрый и сухой способы изготовл ...

Расчет прочности плиты по нормальным сечениям
Плиту считаем прямоугольного сечения размерами b´h=100´6 см, h0= h-a=6-1.5=4.5 см Найдем ширину сжатой зоны x при помощи таблицы 13 Приложения 10 По Таблице 13 Приложения 10 методических указаний при αm=0.063 ξ=0.065 Предельная относительная высота сжатой зоны бетона в сечении с ...

Нагрузка от наружных стен (продольных по оси А(Ж))
глухая стена кН/м снижение нагрузки за счёт проёмов в стене. (23) где: 0,4 – коэффициент снижения за счёт оконных блоков. Апр – площадь проёмов на 1 этаже по длине участка стены lст lст - длина стены в осях 1-11 По оси А: Апр =(10*О -З + 4*Д -1) Апр =(10*1,21*1,51 + 4*0,76*2,21) = 24,9894м2 кН/м ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.architectnew.ru