Отличием конструктивной формы от классической (основной) является то, что тон (стиль, форму и структуру) композиции задает не флористический материал, а основа (какая-либо конструкция) на которой он расположен. Принцип формы: Основой конструкции является «каркас», который может быть составлен из одной или нескольких геометрических фигур. Можно создать целый ряд абсолютно одинаковых конструктивных композиций, в отличии от классических (основных) форма и структура которых продиктована особенностями флористического материала, т.к каждое растение уникально. Конструктивная форма обычно создается на основе чертежа. Особенностью формы является то, что «живое» подчинено «неживому».
Особенности расположения формы в пространстве и её воздействие на восприятие: конструктивная композиция состоит из соединения нескольких простых (основных) форм, поэтому воспринимается как совокупность впечатлений от её составных частей.
Символика формы
Вопрос об идеальной форме жилища волнует человека с давних пор. Во всех древнейших религиях мир круглый; все самые древние дома тоже круглые: дом, говоря современным языком, служил моделью мироздания.
Пять правильных («Платоновых») тел: куб, октаэдр, тетраэдр, икосаэдр, додекаэдр.
Рис. 4. Пирамида Хеопса. Система пропорций фасада и разреза.
Абстрактная символика «вечных форм» обладает большой эмоциональной выразительностью. Перейдя впоследствии к четырехугольному плану, человек продолжал стремиться к совершенству формы — к квадрату, ориентированному по странам света. Рост квадратного основания вверх привел к распространенному дому-крепости башенного типа. В дальнейшем размеры плана увеличивались, наружные стены оставались глухими, а внутри появлялся дворик, на который выходили жилые и хозяйственные помещения. Увеличение площади застройки богатых особняков под защитой городских стен способствовало постепенному открытию дома. Фасад, обращенный на улицу, представлял уже не глухую стену с узкими окошками-бойницами, а колоннаду, террасу, лоджию, балкон. Перед входом в дом появляется палисадник. Форма дома символизирует отношение к окружающей среде, показывает работу конструкции, обладает знаковым эквивалентом.
Форма абстрактных фигур производит различное впечатление: треугольник кажется колючим; круг — ровный, гладкий, замкнутый в себе; квадрат — четкий, прямой, статичный. Удивительная ассоциативность правильных геометрических фигур и объемов казалась в древности мистической, наделенной таинственным смыслом. «Идеальные» проекты всегда пытались вписать в правильные многогранники и окружности. Круг, сфера символизировали единство, бесконечность движения, вселенную, мир, солнце. Квадрат, символизировал вечность, силу, власть.
Абстрактная символика «вечных форм» достаточно распространена и в современной архитектуре. Лаконизм и симметричность построения служат таким же подтверждением правильности формы, как рифма в стихотворении.
Исходными фигурами для построения классических произведений архитектуры со сложными гармоническими рядами часто выступали прямоугольник, составленный из двух квадратов, прямоугольный треугольник со сторонами 3; 4; 5. Правильные фигуры облегчали разбивку плана здания в натуре и все другие измерения делались производными от базовых фигур и отношений.
Любопытно, что симметрия неживой природы строится на основе ортогональных (четырехугольных) решеток, а симметрия живых структур — на пятиугольной сетке, связанной с делением круга. Отношение стороны пятиугольника к радиусу окружности описывается иррациональным числом. Жизнь как бы стремится избежать «окаменелости» и регулярности квадрата.
Ряд исследователей считают, что форма среды может оказывать прямое психологическое воздействие на находящихся там людей.
Тектоникой называют выбранную для данного сооружения конструктивную систему, выражающую в художественной форме усиление несущих элементов сооружения. Тектоника — это специфическое для архитектуры средство художественной выразительности, органически связанное с конструктивной системой сооружения. Тектонические системы сложились в результате длительной архитектурной практики и представляют собой ряд приемов и закономерностей пространственной организации стен, балок, опор, элементов каркаса, перекрытий и деталей в зависимости от строительного материала и условий восприятия конструкций.
Чем значительнее сооружение, тем более развернутую композицию представляет вход. В классической архитектуре вход часто оформлялся в виде самостоятельного сооружения (пилоны, триумфальные арки, входные ворота, пропилеи). Современные сооружения имеют более открытый характер, и оснований для монументального оформления входа уже нет.
Каркасная конструктивная система строится на других принципах. Каркас в архитектуре имеет значение жесткой пространственной системы, в которой несущие элементы четко отделены от ограждающих. Простейшие из этих систем: жердевые постройки шалашей, юрт. Художественно-осмысленные стоечно-балочные системы— ордера — были разработаны в античный период и до сих пор применяются в классической архитектуре как универсальный язык форм, раскрывающий работу каменной конструкции.
Математическая модель процесса
вентиляции в тоннеле
метрополитена. Функциональная
схема системы вентиляции на станции
Процесс воздухообмена в тоннеле метрополитена (рис.1.1) описывается уравнением теплового баланса [7]:
(1.1)
где tсм- температура смешанного воздуха, tТН – температура теплоносителя (вода), tНВ – температура наружного воздуха, GВТЗ – массовый расход воздуха ВТЗ, GНВ – массовый расход наружного воздуха.
Н ...
Определение потребности в электроэнергии
Рассмотрим затраты электроэнергии по потребителям:
Машины и оборудование для производства СМР:
- кран башенный КБ-160.4 с установленной мощностью электродвигателя Pпр1 = 58кВт;
- сварочный аппарат переменного тока СТН-350: Pпр2 = 25кВт
- вибратор ИВ-60 (4шт): Pпр3 = 13 · 4 = 52кВт.
Мощность силовой уст ...
Естественное освещение
Искусственное освещение осуществляется комбинацией общего освещения с местным освещением рабочих мест. Выбор системы освещения регламентируется строительными нормами и правилами и зависит от требований технологического процесса, размеров объектов различения и характера зрительных работ.
Таблица 18 - Значен ...