На максимальные усилия:
Для расчета колонн на прочность и устойчивость плоской формы деформирования принимаем значения: N=240,4 кH.
Расчет колонн на прочность по нормальным напряжениям и на устойчивость плоской формы деформирования
.
Расчет проводится на действие N и M при первом сочетании нагрузок. Рассчитывается на прочность по формуле в п. 4.16 [1]:
(57)
Площадь сечения колонны:
Момент сопротивления по формуле (6):
Гибкость определяется по формуле:
Коэффициент продольного изгиба по формуле (22):
При древесине 2-го сорта и при принятых размерах сечения по табл. 3 [1] .
С учетом mн = 1, mсл = 1,2 и коэффициента надежности вычисляется:
МПа.
Коэффициент, учитывающий дополнительный момент от продольной силы вследствие прогиба элемента вычисляется по формуле (10):
. (58)
При эпюре моментов треугольного очертания (п. 4.17 [1]) поправочный коэффициент к по формуле (11):
.
В данном случае эпюра момента близка к треугольной, поэтому по формулам (24) и (25) вычисляется:
кН∙м;
Оставляем ранее принятое сечение, исходя из необходимости ограничения гибкости.
Расчет на устойчивость плоской формы деформирования производится по формуле из[1]. Принимается, что распорки по наружным рядам колонн (в плоскости, параллельной наружным стенам) идут только по верху колонн. Тогда:
.
В формуле
(59)
Показатель степени n=2 как для элементов, не имеющих закрепления растянутой зоны из плоскости деформирования:
>70
Коэффициент для изгибаемых элементов прямоугольного поперечного сечения, шарнирно закрепленных от смещения из плоскости изгиба и закрепленных от поворота вокруг продольной оси в опорных сечениях, определяется по п. 4.14 [1];
(60)
где kф = 1,75 – коэффициент, зависящий от формы эпюры изгибающих моментов на участке l0, определяемый по табл. 2 приложения 4 [1].
Вывод
Принимаем вариант фундамента с наименьшим показателем строительной стоимости – свайный фундамент ...
Выбор вариантов транспортных развязок. Клеверный лист
Клеверный лист является в настоящее время наиболее распространенным типом пересечения автомобильных дорог в разных уровнях. Его применяют при пересечении двух автомагистралей между собой, а также при пересечении автомагистралей с дорогами более низких категорий.
При пересечении по типу клеверного листа в ц ...
Расчет осадки основания фундамента под колонну
Осадка основания s с использованием расчетной схемы в виде линейно-деформируемого полупространства определяется методом послойного суммирования. Основное условие применимости к грунтам теории линейного деформирования заключается в том, чтобы напряжения по подошве фундамента находились в пределах первых двух ...