Выполним расчет устойчивости основания, окружающего сваю по условию (25) прил.1 к СНиП 2.02.03-85, ограничивающему расчетное давление σz, передаваемое на грунт боковыми поверхностями сваи:
.
Здесь расчетный удельный вес грунта с учетом взвешивания воды (для слоя 2) gI = gsb = 8,21 кН/м3; φI = 60; cI = 19 кПа; коэффициент x = 0,6 (для забивных свай); коэффициент η1 = 0,7. При установлении значения коэффициента η2 по формуле (26) прил.1 к СНиП 2.02.03-85, используем данные табл.5, из которой следует, что момент от внешних постоянных нагрузок в сечении на уровне нижних концов свай составит для оси А:
Мс = 319 + 19 × 8,45 = 480 кНм
Момент от временных нагрузок в том же сечении составит:
Мt = 0 + 503,8 + 60,5 + (0 + 66,2 +3,7) × 8,45 = 1155 кНм
Расчетное давление на грунт σz, кПа, определяем по формуле (36) и указаниям п.13 прил.1 к СНиП 2.02.03-85:
,
для глубины , так как
> 2,5; откуда
, а
= 0,85
Для этой приведенной глубины по табл.4 прил.1 СНиП 2.02.03-85 имеем:
А1 = 0,996; В1 = 0,849; С1 = 0,363; D1 = 0,103.
= 14 кПа
Как видно, 24,19 кПа,
т.е. устойчивость грунта, окружающего сваю, обеспечена.
Технико-экономические показатели сравниваемых
вариантов фундаментов (на один фундамент)
Таблица 17
Вариант
Приведенные затраты
Себестоимость
Затраты труда
системы
руб.
%
руб.
%
Чел. – ч.
%
I
720,94
100
674,33
100
106,75
100
II
795,79
109
732,25
108
115,93
108
III
781,98
108
716,64
106
117,75 ...
Определение размеров участков и размеров площадок микрорайона
Согласно п.2.13[2] при проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок :
Для игр детей S= 0,7х14 000=9,8 /чел
Для отдыха взрослых S=0.1х14 000=1400/чел
Для занятий физкультурой S=2х14000=28000/чел
Для хозяйственных целей и выгулки собак S=0.3х14 000=4200/чел
Для стоянки автом ...
Описание системы вентиляции
Новосибирского метрополитена
Для обеспечения основного принципа вентиляции сооружений метрополитена, заключающегося в поддержании в допустимых пределах параметров и состава воздуха, необходимо подавать чистый воздух к местам наибольшего скопления пассажиров и длительного пребывания обслуживающего персонала с последующим распределением ...