Существующие методы зимнего бетонирования подразделяют на две основные группы: с безобогревным выдерживанием бетона и с искусственным прогревом бетона монолитных конструкций. Методы бетонирования с искусственным прогревом позволяют не только непрерывно вести работы в зимних условиях, но и интенсифицировать процесс набора прочности бетоном, сократить сроки строительства и увеличить темпы оборачиваемости опалубки.
К методам зимнего бетонирования с безобогревным выдерживанием бетона относят метод «термоса» и его разновидности: с применением противоморозных добавок и с предварительным разогревом бетонной смеси.
К методам бетонирования с искусственным прогревом бетона конструкций относят электротермическую обработку (электропрогрев сквозной и периферийный, индукционный электропрогрев, греющие опалубки), прогрев бетона паром, горячим воздухом и в тепляках, обогрев инфракрасными лучами.
При выборе и проектировании методов зимнего бетонирования исходят из реальных условий, которые существуют или могут быть созданы на конкретном объекте.
В общем случае выбор метода зимнего бетонирования зависит от размеров и назначения конструкции, от возможности изготовления их на заводах и полигонах, от ожидаемых наружных температур, применяемых цементов, наличия на строительстве источников тепла, химических добавок, теплоодежд и др.
Именно все эти факторы сведены во едино и нашло отражение в СНиПе III-15-76 (п.5.3) в качестве рекомендаций, согласно которым предпочтение следует отдавать методу термоса – как обычному, так и кратковременному электропрогреву бетонной смеси в бункере с последующим термосным остыванием бетона в конструкции.
Сущность метода термоса заключается в том, что бетон вследствие предварительного нагрева и энергии гидратации цемента при надлежащем утеплении способен продолжительное время сохранять продолжительную температуру, набирать необходимую по проекту прочность до того, как наступает замерзание.
При проектировании бетонных работ с выдерживанием бетона по методу «термоса» выполняют теплотехнический расчёт.
Сущность данного метода состоит в том, что бетонная смесь непосредственно перед укладкой кратковременно прогревается в бадье путём пропускания электрического тока промышленной частоты. Затем смесь укладывается в горячем состоянии и в дальнейшем приобретает заданную прочность в процессе медленного остывания в утеплённой опалубке.
Ведомость
материально-технических ресурсов и калькуляция трудовых затрат
Наименование, назначение и основные параметры
ГОСТ, № чертежа
Количество, шт.
Гусеничный кран СКГ-63
Лом монтажный
Кувалда (4 кг)
Щетка стальная
Молоток слесарный
Зубило
Кисть-ручник
Комплект инструментов электросварщика
Ключи гаечные двусторонние
Рулетка
Метр стальной складной
Отве ...
Материально-технические ресурсы
В данном разделе пояснительной записки приводится потребность в материалах, полуфабрикатах, машинах, оборудовании, инструментах и инвентаре, необходимых для выполнения работ нулевого цикла.
Количество материалов и изделий определяется по рабочим чертежам фундамента и объёмам работ по каждому строительному ...
Подбор
транспорта, средств малой механизации, приспособлений и инвентаря
Для перевозки сборных конструкций целесообразно пользоваться специализированным транспортом.
Таблица 6
Ведомость потребных транспортных средств
Наименова-ние элемента
Ед. изм.
К-во
Характеристики элемента
Принятые транспортные средства
Число перевозимых элементов
Требуемое к-во транс ...