CorrectSociology

Устройство, принцип работы тормозов, регулировка тормозов. Тормоза ТКТ с короткоходовым электромагнитом МО
Страница 1

Тормоз колодочный ТКТ

(ТК - тормоз колодочный, Т - с электромагнитным приводом переменного тока) предназначен для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

В зависимости от рода тока тормозные электромагнитыделятся на: 1) переменного трехфазного тока — тип КМТ; 2) переменного однофазного тока — тип МО

; 3) постоянного тока — типы КМП, ВМ, МП и А.

Тормозные электромагниты изготовляют коротко- и длинноходовыми. Ходом электромагнита

называется расстояние, на которое перемещается подвижная часть электромагнита при включении и отключении тока.

Принцип работы тормоза

основан на использовании силы трения, возникающей от воздействия тормозного усилия между поверхностями двух деталей, одна из которых жестко связана с затормаживаемым валом, а вторая соединена с корпусом машины. Колодки двухколодочного тормоза расположены диаметрально относительно шкива и создают равное, но противоположное давление на вал, что исключает изгибающий момент.

На рисунке 1 показан автоматический, т.е. замыкающийся автоматически при выключении тока, двухколодочный пружинный тормоз типа ТКТ с короткоходовым электромагнитом переменного тока МО.

Рисунок 1 - Колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом МО:

1, 5 – вертикальные рычаги; 2 – скоба; 3 – короткоходовой электромагнит; 4 – якорь; 6 – головка болта; 7, 9 – пружины (основная и вспомогательная); 8 – шток; 10 – основание; 11 – колодки.

Вертикальные рычаги тормоза шарнирно соединены с основанием, а колодки шарнирно с этими рычагами. К верхнему концу рычага жестко прикреплена скоба, внутри которой расположены шток и пружина. На штоке, между скобой и концом рычага расположена вспомогательная пружина. Пружина, установленная между скобой и гайками, навинченными на шток, служит для замыкания тормоза, а вспомогательная пружина способствует отходу рычага с колодкой от тормозного шкива при растормаживании.

Короткоходовой электромагнит с якорем закреплен на рычаге, а его центр тяжести расположен справа от оси рычага. Поэтому момент, создаваемый силой тяжести электромагнита, стремится поворачивать рычаг по часовой стрелке и, следовательно, отводить правую колодку от тормозного шкива. При выключенном электромагните сжатая рабочая пружина с помощью скобы и штока стягивает верхние концы рычагов, вследствие чего обе колодки прижимаются к тормозному шкиву, и тормоз замыкается. При включении электромагнита якорь, притягиваясь к сердечнику, поворачивается по часовой стрелке относительно оси своего шарнира и нажимает на конец штока тормоза. В результате пружина сжимается еще больше, рычаги поворачиваются относительно своих нижних шарниров, и обе колодки отходят от тормозного шкива. Угол поворота рычага, определяющий величину радиального отхода правой колодки, зависит от величины зазора между головкой болта и его упором. Зазор этот устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечивался радиальный отход колодки на заданную величину. Для устранения возможности поворота колодок после их отхода от шкива в них установлены подпружиненные фиксаторы трения.

Рассмотрим однофазные магниты типа МО

(рис.2).

Рисунок 2 - Тормозные электромагниты однофазный электромагнит МО:

1 — ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольники, 4 — крышка катушки. 5, 12 — катушка, 6, IS — якорь, 7 — поперечная планка, 8 — щеки якоря, 9 — ось, 10 — стойка, 11 — корпус, 14 — штырь, 15 — втулка, 16 — пружина, 17 — крышка, 18 — шток тормоза

Тормозные электромагниты имеют две основные части: магнитопровод и обмотку возбуждения (катушку). Магнитопровод состоит из неподвижного ярма 1 и подвижного якоря 6, которые набираются из собранных в пакет изолированных листов электротехнической стали.

Страницы: 1 2

Расчет трудозатрат и затрат средств механизации
1. Нормативные затраты труда рабочих, чел.-ч: на весь объем - 1936,6 на 100 м3 - 523,4. 2. Нормативные затраты машинного времени, маш.-ч: на весь объем - 438,14 на 100 м3 - 118,49. 3. Заработная плата рабочих-монтажников, р.-к.: на весь объем - 1424-13. 4. Заработная плата механизаторов, р.-к.: на ...

Железобетонные перекрытия.
Для монтажа железобетонных балок необходимо использовать грузоподъемные механизмы. Для возведения перекрытия можно использовать уже готовые балки или же изготовить их непосредственно в месте будущего перекрытия. Прибегая ко второму варианту, придется под местом расположения предполагаемой балки возводить вр ...

Двери
Дверь— подвижная конструкция в составе комплекса ограждений пространства, предназначенная для ограничения доступа к этому пространству. Первопричиной возникновения дверей принято считать защиту жилища человека от внешних угроз и неблагоприятных природных явлений. Дополнительные конструктивные элементы Две ...

Категории сайта


© 2011-2019 Copyright www.architectnew.ru