Производительность башенного крана в значительной степени зависит от организации работ на строительстве и опыта машиниста.
При прогрессивной схеме организации работ и высокой квалификации машиниста годовая производительность крана может достичь 50 тыс. т. возведенного здания, что соответствует 30 тыс. м2 жилой площади. Наиболее прогрессивной схемой организации работ является схема, предусматривающая монтаж с транспортных средств. Ликвидация промежуточных складов повышает темп строительства, так как разгружает башенный кран от дополнительных погрузочно-разгрузочных работ на складе.
Большое значение для повышения производительности труда имеет совмещение операций. Наибольшее время в течение цикла отнимают операции подъема (опускания) груза и поворота крана, поэтому их совмещают в первую очередь. При этом необходимо, чтобы при повороте крана на угол (рис.1) к моменту подхода груза к ближайшей стене здания, груз был бы уже поднят над строящимся этажом здания на безопасную высоту.
При повороте крана с грузом над зданием (a2) можно совмещать поворот с передвижением крана или изменением: вылета. Число совмещаемых операций указывается в инструкции по эксплуатации крана.
Для ускорения подачи груза к месту монтажа стараются максимально уменьшить угол поворота крана (следовательно, и время поворота). Для этого грузы располагают на площадке так, чтобы угол поворота не превышал 90-120°.
Рисунок 18 - Схема подачи груза к месту монтажа:
1 — склад, 2 — место монтажа, 3 — кран, 4 — дорога для автотранспорта; ее, а1 — угол поворота крана при совмещении с подъемом груза, а2 — угол поворота крана при совмещении с изменением вылета, S — величина изменения вылета шеи стене здания, груз был бы уже поднят над строящимся этажом здания на безопасную высоту
При подаче груза к месту монтажа машинист должен стремиться остановить его без больших колебаний, чтобы монтажники не тратили время на успокоение и точную наводку груза. При наличии многоскоростных лебедок машинисты должны выбирать скорость подъема в зависимости от массы поднимаемых грузов: чем меньше груз, тем с большей скоростью его можно перемещать.
Опускание пустой крюковой подвески за новым элементом должно осуществляться на максимальной скорости. Передвижение крапа при подаче груза к месту монтажа, как правило, используют редко, так как скорость передвижения крана мала и при этом возникают повышенные колебания груза.
Чаще груз к месту подводят, сочетая два движения — поворот и изменение вылета.
Колодочный тормоз
ТКТГ: схема и конструкция
Расчет и конструирование
второстепенной балки монолитного ребристого перекрытия
Расчет второстепенной балки, загруженной равномерно распределенной нагрузкой, производим как многопролетной неразрезной балки с условной шириной 176.7 см, равной шагу второстепенных балок, опорами для которой являются главные балки.
Рисунок 4. Конструктивная схема монолитного ребристого перекрытия
Расчё ...
Определение потребности в электроэнергии
Рассмотрим затраты электроэнергии по потребителям:
Машины и оборудование для производства СМР:
- кран башенный КБ-160.4 с установленной мощностью электродвигателя Pпр1 = 58кВт;
- сварочный аппарат переменного тока СТН-350: Pпр2 = 25кВт
- вибратор ИВ-60 (4шт): Pпр3 = 13 · 4 = 52кВт.
Мощность силовой уст ...
Конструктивное решение здания. Фундаменты
Фундаменты проектируемого здания приняты сборными железобетонными под кирпичные стены и монолитными в единой опалубке для конструкций монолитных железобетонных ванн. Используются плиты марок ФЛ 6.24, ФЛ 6.12, ФЛ 8.24, ФЛ 8.12 и блоки марок ФБС 24.6.6 и ФБС 24.4.6.
Отметки подошвы фундамента – 3,27 м, – 3,0 ...