В пролётах второстепенная балка армируется пространственными каркасами, состоящими из 2-х плоских каркасов.
Рабочая (нижняя) продольная арматура: в первом пролёте 2Ø18 А500, в среднем 2Ø14 А500.
Верхняя продольная арматура в первом пролёте принимается конструктивно 2Ø10 А500, в среднем пролёте 2Ø10 А500.
На приопорном участке длиной 45 см у крайней опоры шаг хомутов 150 мм; у первой промежуточной опоры слева на участке длиной 170 см шаг хомутов 100 мм. На первой промежуточной опоре справа и на остальных средних опорах на участках длиной 105 см шаг хомутов 150 мм. Шаг хомутов в средних частях всех пролётов составляет 250 мм.
На первой промежуточной опоре (опора В) балка армируется двумя раздвинутыми сетками С-6. На средних опорах балка армируется так же двумя сетками С-7.
Расчёт второстепенной балки по бетонной полосе между наклонными трещинами:
Расчет второстепенной балки по бетонной полосе между наклонными трещинами производим из условия:
(1)
– коэффициент, принимаемый равным
. Проверка этого условия дает:
т.е. принятые размеры сечения второстепенной балки в подрезке достаточны.
Проверяем, требуется ли поперечная арматура по расчету, из условия:
(2)
поэтому расчет поперечной арматуры необходим.
Диаметр поперечных стержней (хомутов) назначаем из условия сварки с продольной рабочей арматурой, максимальный диаметр которой (в первом пролёте) составляет 18 мм. Назначаем диаметр хомутов Ø6 А240. Их шаг на приопорных участках предварительно принимаем по конструктивным требованиям: см, что не превышает
= 13.2 см и 30 см.
Находим погонное усилие в хомутах для принятых выше параметров поперечного армирования
, где n=2 – число каркасов в поперечном сечении балки
Расчет балки с рабочей поперечной арматурой по наклонному сечению производим из условия (3)
Найдем наиболее опасную длину проекции наклонного сечения
которая должна быть не более .
Тогда
Условие прочности второстепенной балки по наклонному сечению в подрезке при действии поперечной силы
соблюдается.
Убедимся в том, что принятый шаг хомутов не превышает максимального шага хомутов
, при котором еще обеспечивается прочность второстепенной балки по наклонному сечению между двумя соседними хомутами, т.е.
Найдем расстояние от опор в соответствии с характером эпюры поперечных сил в ригеле, при котором шаг поперечной арматуры может быть увеличен. Примем, согласно п. 8.3.11 [6], шаг хомутов в средней части пролета равным , что не превышает
. Погонное усилие в хомутах для этого участка составляет
интенсивности этого усилия, при которой поперечная арматура учитывается в расчете
Очевидно, что условие при
для опорных участков второстепенной балки соблюдается с еще большим запасом.
При действии на ригель равномерно распределенной нагрузки длина участка с интенсивностью усилия в хомутах
принимается не менее значения
, равного
Оценка инженерно – геологических и
гидрогеологических условий площадки строительства
Планово-высотная привязка здания на площадке строительства приведена на рис.2. (размеры и отметки в метрах). Инженерно-геологические разрезы, построенные по заданным скважинам, показаны на рис.3.1, 3.2
Вычисляем необходимые показатели свойств и состояния грунтов по приведенным в таблице 3 исходным данным. ...
Определение расчетного сопротивления грунта (R, kПa) под подошвой фундамента
Рассчитывается также по формуле (1) как и в первом приближении при ширине ступенчатого фундамента (bi, м), равной ширине нижней ступени (но не более 6м), а для глин и суглинков в основании фундаментов мостов в пределах водотока R следует увеличивать на величину, равную 14.7hw кПa, (hw, м - высота столба вод ...
Классификация дорожек и площадок. Интенсивность движения
Дороги, дорожки, тропы, площадки - одни из важнейших планировочных элементов объекта ландшафтной архитектуры. Анализ проектных решений и натурные обследования садово-парковых территорий показывают, что дорожная сеть и площадки занимают от 10 - 15 и, в ряде случаев, до 20 % от всей площади объекта, а относит ...