Фундаменты – подземные конструкции, передающие нагрузки от здания на грунт. В данном здании запроектирован сборный ленточный железобетонный фундамент.
Ленточный фундамент состоит из сборных железобетонных плит-подушек (сечением 1000х1200мм) и блоков (сечением 600х600мм). Фундаментные плиты-подушки укладываются на выровненное основание, которое может быть естественным или искусственным. Основание под фундаментом в данном проекте естественное.
Бетонные фундаментные блоки укладываются в три ряда, поверх которых устраивается горизонтальный гидроизоляционный слой из двух слоев рубероида на мастике. Также наружная поверхность блоков покрывается двумя слоями битума в качестве гидроизоляции слоем в 20 мм. Назначение гидроизоляционного слоя — исключение миграции капиллярной грунтовой и атмосферной влаги вверх по стене.
Глубина заложения фундамента зависит от глубины промерзания грунтов в данном районе, рассчитаем ее:
, где
dfn – нормативная глубина промерзания грунта:
,
d0 – коэффициент, зависящий от вида грунта;
Mt – безразмерный коэффициент, численно равный сумме абсолютных значений средних месячных отрицательных температур за зиму в данном районе;
Кh – коэффициент, учитывающий влияние теплового режима здания; для отапливаемого здания без подвала, принимаем Кh = 0,75 (СНиП 2-02-01-83 «Основания и фундаменты»)
Нормативную глубину промерзания определим по карте СНиПа 23-01-99* «Строительная климатология», принимаем dfn = 2 м.
Таким образом, расчетная глубина заложения:
Контроль качества и приемка конструкций
1. На объекте ежесменно должен вестись журнал бетонных работ.
2. При приемке забетонированных конструкций, согласно требованиям действующих государственных стандартов, определять:
- качество бетона в отношении прочности, а в необходимых случаях морозостойкости, водонепроницаемости и других показателей, ук ...
Постановка задачи дипломного
проектирования
Цель проекта – синтез алгоритмов управления температурным режимом на платформе станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена.
Основными задачами являются:
1) изучение участка вентиляционной сети метрополитена как объекта управления;
2) исследование математической модели тепловых процессов и процес ...
Построение эпюры продольного армирования
Вычисляем момент, воспринимаемый нижней арматурой ригеля в середине пролета 1 (4ø16 АII)
Половину данной арматуры обрываем, не доводя до опор. Для оставшейся арматуры (2ø18 АII):
Верхнюю арматуру в середине пролетов назначаем из 2ø16 АII, для которой
Поскольку нижняя арматура п ...