Социальный строй во многом определяет структуру города и его архитектуру. Очень четко это проявляется в различных решениях искусственного освещения городок, особенно в некоторых его элементах. В капиталистических городах оно носит вполне определенный характер, который сложился и проявляется в течение многих десятилетий, причем особенно ярко – в крупнейших городах капиталистических стран. Монополии и торговые фирмы стремятся использовать для извлечения прибыли все средства и достижения современной науки и техники, в частности, богатейшие возможности современной светотехники и электротехнической промышленности, часто в ущерб жизненным потребностям массы жителей, в ущерб городской архитектуре. Этим обусловлен характер освещения в капиталистическом городе, где световая реклама господствует над всеми элементами освещения, подавляет все остальное. Днем, независимо от степени яркости и крикливости, реклама не может производить столь сильного воздействия, какое она производит вечером, потому что днем видны светлое небо, деревья и на этом фоне архитектура зданий и сооружений. Вечером и ночью пейзаж, а также архитектура города становятся расплывчатыми, на темном фоне яркая и разноцветная реклама, усиленная действием искусственного света, выглядит особенно контрастно и приобретает необычайную силу воздействия.
Характер освещения социалистических городов еще не вполне определился, но все же наиболее общие черты можно и необходимо выявить и, таким образом, обобщить его коренные отличия.
Следует отметить, что в СССР действуют обязательные нормы устройства искусственного освещения, в отличие от капиталистических стран, где эти нормы имеют лишь рекомендательный характер.
На этих примерах можно проследить: тенденцию к созданию общей архитектурно-световой композиции города или его частей, стремление создать архитектурный образ вечернего города, а также другие черты характера освещения социалистических городов. Однако те же примеры свидетельствуют о том, что эти черты еще не проявляются достаточно ясно и в некоторых случаях не превалируют над старыми чертами, идущими от некритического подражания приемам освещения капиталистических городов.
Одинаковыми приемами в городах с различным социальным строем может быть решено освещение проезжей части площадей и улиц (так как оно определяется главным образом интенсивностью транспорта, хотя в некоторой степени и здесь имеет значение яркость витрин и реклам), система световой сигнализации и световых указателей для пешеходов и автотранспорта. В этих вопросах использование большого опыта крупнейших капиталистических городов может принести полезные результаты. В значительной мере может быть использован опыт освещения витрин магазинов капиталистических городов и некоторые другие элементы освещения. Однако неправильно было бы переносить в социалистический город приемы световой рекламы капиталистических городов, так как именно в ней, как уже отмечалось выше, с особой резкостью проявляется сущность и дух капиталистического города. Кроме того, затраты электроэнергии на световую рекламу, создающую усиленную освещенность на некоторых его участках, нецелесообразны для социалистических городов. В них не следует поэтому стремиться к созданию столь же большой освещенности, тем более, что чрезмерная яркость и динамичность световой рекламы нередко создает ненужное и даже вредное нервное напряжение и возбуждение. Зато необходимо более художественно и функционально оправданно решать проблему рекламы и экономически рационально расходовать электрическую энергию.
Давление на грунт под подошвой фундамента
Определяем среднее PII mt, максимальное PII max и минимальное PII min давления на грунт под подошвой фундамента:
P II max = Ntot II /A + Mtot II / W = 179712,6 + 950×6/3×4,2² = 251 кПа
P II min = Ntot II /A - Mtot II / W = 1797/12,6 - 950×6/3×4,2² = 35 кПа
P II max = 251 ...
Математическая модель САУ УШ
По рассмотренным выше математическим моделям звеньев, входящих в данную систему, составлена обобщенная математическая модель системы управления подвижными шиберами (рис.2.26).
Рис.2.26. Обобщенная математическая модель системы управления подвижными шиберами
Из рис.2.26 выведем выражение для объекта упра ...
Объектный строительный план
На объектном строительном плане изображаем проектируемое здание на стадии монтажа конструкций. Монтаж конструкций будут производить гусеничные краны. Изображаем склады для хранения конструкций и инвентаря. Склады размещаем с учётом расположения подъездных дорог и подъездов от основных транспортных магистрал ...