Конструктивный расчет преследует цель определить сечения элементов рамы и конструкцию узлов.
Несущий каркас здания представлен в виде однопролетных симметричных сборных рам с двускатным ригелем. Рамы решены по трехшарнирной схеме с шарнирными опорными и коньковым узлам и жесткими карнизными узлами. Жесткость последних обеспечивается сопряжением ригеля со стойкой и деревянным подкосом, совместно воспринимающими узловой изгибающий момент.
Стойки рам опираются на столбчатые бетонные фундаменты, возвышающиеся над уровнем пола на 20 см. Полная высота стойки hст = 4,8 м. Уклон кровли i =1:10.
I вариант – подкос на расстоянии 2 м
Расчет стойки
Стойку проектируем клееной из досок толщиной с учетом острожки 22 мм, ширина сечения 185 мм (с учетом боковой обработки поверхности). Высота сечения определяется расчетом.
Стойка работает как растянуто-изгибаемый элемент.
Расчет растянуто-изгибаемых элементов производится по формуле:
.
Материал стойки – ель первого сорта.
Наиболее неблагоприятная комбинация усилий в стойке:
Требуема площадь сечения:
,
0,8 – учитывает влияние изгибающего момента.
,
,
Принимаем (2 слоя толщиной 22 мм с учетом острожки).
Проверяем сечение:
,
,
,
,
,
,
- прочность обеспечена.
Конструктивно примем высоту стойки: см (6 слоев толщиной 22 мм с учетом острожки).
Расчет подкоса
Подкос проектируем клееным из досок толщиной с учетом острожки 32 мм, ширина сечения 185 мм (с учетом боковой обработки поверхности). Высота сечения определяется расчетом.
Подкос работает как центрально сжатый элемент.
Расчет центрально-сжатых элементов на устойчивость производится по формуле:
,
расчет по прочности не производим, так как
.
Материал подкоса – ель второго сорта.
,
длина подкоса 5,2 м.
Требуемая площадь сечения:
,
,
Принимаем (8 слоев толщиной 32 мм с учетом острожки).
Расчетная длина подкоса в плоскости (из плоскости) рамы:
Наибольшая гибкость подкоса – из плоскости:
,
,
,
,
Выбор вариантов транспортных развязок. Клеверный лист
Клеверный лист является в настоящее время наиболее распространенным типом пересечения автомобильных дорог в разных уровнях. Его применяют при пересечении двух автомагистралей между собой, а также при пересечении автомагистралей с дорогами более низких категорий.
При пересечении по типу клеверного листа в ц ...
Теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Теплотехнический
расчет наружной стены
В здании предусмотрена теплоизоляция по внутренней поверхности наружных стен.
Рис. 4.3 Конструкция наружной стены
1 – Кирпичная кладка из кирпича обыкновенного марки М75 плотностью 1800 кг/м3 с коэффициентом теплопроводности =0,7 Вт/(моС)
2 – Утеплитель –маты минераловатные прошивные плотностью 75 кг/ ...
Ветровая нагрузка
Нормативную интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки принимаем Wпоп. = 1,23 кПа
Вычисляем рабочую ветровую поверхность для элементов моста.
Перила: Sп = 0,2×1,0×15 = 3,3 м2
Балка п.с.: Sб = 1,14×15 = 17,1 м2
Ригель: Sр = 0,8×1,65 = 1,32 м2
Тело опоры: при РУВЛ: SопРУВЛ = 0 ...