CorrectSociology

Разработка строительного генерального плана
Страница 1

В курсовом проекте разработан общеплощадочный генплан на возведение подземной части 6 домов.

Стройгенплан составлен для определения положения элементов строительного производства на строительной площадке.

Исходными данными для составления генплана являются:

· Генеральный план микрорайона;

· Данные КПСК (максимальная численность рабочих и максимальная годовая стоимость.);

· Нормы и нормативы.

При проектировании стройгенплана учитывались следующие требования:

1). Обеспечение бытовых и производственных нужд строительства.

2). Обеспечение требований по охране труда и техники безопасности.

3). Обеспечение движения грузопотоков по площадке, исключая переброску грузов и препятствия движению транспорта.

4). Нерасположение временных сооружений в районе строительства проектируемых сооружений.

5). Минимизация затрат на временные здания и сооружения.

Последовательность в проектировании СГП.

- Привязка кранов;

- Определение зон влияния кранов;

- Установление расположения дорог и движение транспорта по ним. Определение потребностей во временных зданиях и сооружениях, в электроэнергии и в воде;

- Расчет количества прожекторов;

- Определение потребности в технике и транспорте.

а). Привязка кранов.

Согласно заданию проектируемые здания возводятся башенным краном (КБ 160.2).

Радиус R

– вылет крюка:

- max – 25 м;

- min – 13 м.

радиус хвостовой части 3,8 м, база крана – 6*6 м.

Поперечная привязка крана lmin=Rхв+0,7 м=3,8+0,7=4,5 м.

Продольная привязка крана устанавливается на основании выявленной оси крана и его возможностей при монтаже.

Lmax и Lmin (вылет крюка крана).

lкр –

это расстояние между крайними стоянками крана.

Тогда требуемая длина подкрановых путей:

lкр+2*bкр/2+2*lтр+2*lзап=lтр.,

Где bкр –

база крана;

lтор –

длина торможения ≈1,5 м;

lзап –

длина

запаса безопасности работы крана ≈1 м.

lтр= 18+2*6/2+2*1,5+2*1=29 м.

Определение длины подкрановых путей. Она зависит от укладываемых звеньев (12,5 м) и полузвеньев (6,25 м), поэтому количество звеньев или полузвеньев принимаем по формуле:

nзв=lтр/6,25=29/6,25=4,31.

Принято 5

звеньев 5 *6,25=31,25 м

. Согласно требованиям работы безопасности крана, длина подкрановых путей должна быть 25 м. lфакт≥25 м.

б). Определение зон влияния.

При работе крана необходимо обеспечить зоны влияющие на безопасность работы при возведении сооружения.

Монтажная зона – это зона возможного падения предмета при монтаже.

(при высоте до 20 м- 5 метров; более 20 м – 7 метров.)

Рабочая зона – зона обслуживания крана. (Определяет места складирования элементов на при объектном складе и положение транспорта при разгрузке элементов.) Величина зоны характеризуется максимальным вылетом крюка при монтаже здания.

Lр.з.=Lmax крана.

В нашем курсовом проекте вылет крюка Lmax =25 м.

Зона перемещения груза – устанавливает возможность удара поднимаемым или перемещаемым грузом при подаче или перемещении изделия.

Lп.г.=Lp.з.+1/2lизд.=25+3=28 м.

Опасная зона – устанавливает пространство вокруг возводимого сооружения, в котором возможно падение груза с учетом его рассеивания.

Lо.з.=Lп.г.+lбез.=28+10=38 м,

где lбезопасности

составляет для зданий с высотой до 20 м- 7 м, более-10 м.

устанавливается также и зона безопасности подъемника

lб.п.=5+((Hзд-20)/15)=5+((43–20)/15)≈6,5 м.

в). Дороги.

Для движения транспорта на СГП используются как временные, так и проектируемые дороги.

Временные дороги выполняются с верхним покрытием железобетонных плит на дорогах с интенсивным движением транспорта, в случае если такого движения нет – используется грунтощебеночные дороги.

Страницы: 1 2 3 4 5

Основы технологии монтажа строительных конструкций. Основные транспортные средства в строительстве
Одним из основных путей совершенствования капитального строительства является комплексная механизация строительных и монтажных работ. Применяемые в строительстве машины и механизмы классифицируются по следующим признакам: - по роду выполняемой работы - для измельчения и сортировки нерудных материалов; при ...

Определение степени агрессивного воздействия подземных вод и разработка рекомендаций по антикоррозионной защите подземных конструкций
Для железобетонных фундаментов на естественном основании серии 1.412–2/77, принятых на основе технико-экономического сравнения вариантов, и технологического приямка установим наличие и степень агрессивного воздействия подземных вод по данным химического анализа, для соответственных грунтовых условий. Для ф ...

Правила определения объемов ремонтно-строительных работ
Ремонт оснований и фундаментов зданий предусматривает проведение земляных работ. Подсчет объемов земляных работ при разработке котлованов и траншей производят следующим образом: - котлованов и траншей с вертикальными стенками (1) - котлованов и траншей с откосами: (2) где L – длина траншеи, Н - глуб ...

Категории сайта


© 2011-2018 Copyright www.architectnew.ru