В курсовом проекте разработан общеплощадочный генплан на возведение подземной части 6 домов.
Стройгенплан составлен для определения положения элементов строительного производства на строительной площадке.
Исходными данными для составления генплана являются:
· Генеральный план микрорайона;
· Данные КПСК (максимальная численность рабочих и максимальная годовая стоимость.);
· Нормы и нормативы.
При проектировании стройгенплана учитывались следующие требования:
1). Обеспечение бытовых и производственных нужд строительства.
2). Обеспечение требований по охране труда и техники безопасности.
3). Обеспечение движения грузопотоков по площадке, исключая переброску грузов и препятствия движению транспорта.
4). Нерасположение временных сооружений в районе строительства проектируемых сооружений.
5). Минимизация затрат на временные здания и сооружения.
Последовательность в проектировании СГП.
- Привязка кранов;
- Определение зон влияния кранов;
- Установление расположения дорог и движение транспорта по ним. Определение потребностей во временных зданиях и сооружениях, в электроэнергии и в воде;
- Расчет количества прожекторов;
- Определение потребности в технике и транспорте.
а). Привязка кранов.
Согласно заданию проектируемые здания возводятся башенным краном (КБ 160.2).
Радиус R
– вылет крюка:
- max – 25 м;
- min – 13 м.
радиус хвостовой части 3,8 м, база крана – 6*6 м.
Поперечная привязка крана lmin=Rхв+0,7 м=3,8+0,7=4,5 м.
Продольная привязка крана устанавливается на основании выявленной оси крана и его возможностей при монтаже.
Lmax и Lmin (вылет крюка крана).
lкр –
это расстояние между крайними стоянками крана.
Тогда требуемая длина подкрановых путей:
lкр+2*bкр/2+2*lтр+2*lзап=lтр.,
Где bкр –
база крана;
lтор –
длина торможения ≈1,5 м;
lзап –
длина
запаса безопасности работы крана ≈1 м.
lтр= 18+2*6/2+2*1,5+2*1=29 м.
Определение длины подкрановых путей. Она зависит от укладываемых звеньев (12,5 м) и полузвеньев (6,25 м), поэтому количество звеньев или полузвеньев принимаем по формуле:
nзв=lтр/6,25=29/6,25=4,31.
Принято 5
звеньев 5 *6,25=31,25 м
. Согласно требованиям работы безопасности крана, длина подкрановых путей должна быть 25 м. lфакт≥25 м.
б). Определение зон влияния.
При работе крана необходимо обеспечить зоны влияющие на безопасность работы при возведении сооружения.
Монтажная зона – это зона возможного падения предмета при монтаже.
(при высоте до 20 м- 5 метров; более 20 м – 7 метров.)
Рабочая зона – зона обслуживания крана. (Определяет места складирования элементов на при объектном складе и положение транспорта при разгрузке элементов.) Величина зоны характеризуется максимальным вылетом крюка при монтаже здания.
Lр.з.=Lmax крана.
В нашем курсовом проекте вылет крюка Lmax =25 м.
Зона перемещения груза – устанавливает возможность удара поднимаемым или перемещаемым грузом при подаче или перемещении изделия.
Lп.г.=Lp.з.+1/2lизд.=25+3=28 м.
Опасная зона – устанавливает пространство вокруг возводимого сооружения, в котором возможно падение груза с учетом его рассеивания.
Lо.з.=Lп.г.+lбез.=28+10=38 м,
где lбезопасности
составляет для зданий с высотой до 20 м- 7 м, более-10 м.
устанавливается также и зона безопасности подъемника
lб.п.=5+((Hзд-20)/15)=5+((43–20)/15)≈6,5 м.
в). Дороги.
Для движения транспорта на СГП используются как временные, так и проектируемые дороги.
Временные дороги выполняются с верхним покрытием железобетонных плит на дорогах с интенсивным движением транспорта, в случае если такого движения нет – используется грунтощебеночные дороги.
Современный этап
функционального зонирования
Многие теоретики, изучающие вопросы описания территории города, видят выход из этого методологического тупика в резком расширении инструментария самого исследования, в переходе от чисто качественных описаний, характерных для ранней стадии развития многих наук, к количественным замерам значений тех важнейших ...
Варианты технологии
Монолитные сооружения из пенобетона.
На заранее подготовленной площадке (фундамент, перекрытие, подведенные коммуникации) укладывается и закрепляется по периметру надувная модель и накачивается воздушным насосом. На модель устанавливаются закладные элементы, дверные косяки, оконные рамы, каркас, арматура ( ...
Проверка конструкции. Определение нагрузки на голову
сваи
Для фундаментов с вертикальными сваями расчётную нагрузку на голову сваи определяем по формулам:
, ,
где: Р, Мх, Му – соответственно расчётная сжимающая сила, кН; расчётные изгибающие моменты, кН×м; относительно главных центральных осей Х и У плана свай в плоскости подошвы ростверка (Таблица 3);
n ...