В обычных железобетонных конструкциях, испытывающих изгибающие и растягивающие напряжения, в период эксплуатации могут возникнуть трещины. Поэтому в растянутые зоны железобетонных конструкций устанавливается предварительно напряженная арматура. Это с одной стороны повышает трещиностойкость конструкций, а с другой стороны способствует существенному сокращению расхода арматурной стали.
Предварительное напряжение железобетонных конструкций можно осуществить несколькими способами:
- передачи бетону предварительного напряжения арма1уры путем непосредственного сцепления бетона с арматурой, натянутой до бетонирования на упоры;
- сцеплением, обеспечиваемым раствором нагнетаемым в каналы, в которые укладывается арматура, после того как бетон наберет требуемую прочность;
- без сцепления путем анкеровки концов арматурных элементов;
- путем применения напрягающих бетонов, которые, расширяясь в процессе твердения, напрягают арматуру.
На заводах ЖБИ в основном используется первый способ. Второй и третий способ применяют при возведении массивных сборно-монтажных конструкций. Способы натяжения арматуры следующие:
- механический, с помощью натяжных машин или гидравлических домкратов;
- электрический, при котором арматурные стержни нагревают электрическим током с целью получения определенного удлинения. Уложенные в таком состоянии в форму на упоры они при остывании укорачиваются и в них возникают необходимые натяжения;
- электромеханический является совокупностью первых двух. Этот способ применяют преимущественно при армировании высокопрочной проволокой непрерывной навивкой при натяжении на затвердевший бетон изделия, например труб.
Для фиксации предварительно-напряженной арматуры используют анкеры и зажимы.
Определяем целесообразные маршруты движения
автомобилей
На заключительном этапе организации работы автомобильного транспорта по перевозке грузов необходимо конкретно определить целесообразные маршруты движения автомобилей и разработать наряд-задание на перевозку грузов.
С этой целью необходимо составить заявку, приведенную в таблице 17.
Наряд задание на перево ...
Расчет. Построение начального
плана
Из условия решаемой задачи известно об отсутствии дороги между карьером и дорогой .
Тогда исходная матрица может быть представлена в виде таблицы 8.
Таблица 8
Потребители
Поставщики, т
Потребность в грузе
К1
К2
К3
К4
Кф
Д1
8
12
15
23
0
400
Д2
12 ...
Конструктивный расчет печи
Определяем размеры варочного бассейна печи – длину, ширину и глубину, отдельные размеры пламенного пространства, площадь и конфигурацию студочной и варочной частей.
Площадь варочной части печи, м2:
где I – производительность по стекломассе, кг/сут;
К – удельный съем стекломассы, кг/м2сут., принимаем К ...