CorrectSociology

Охрана труда. Оздоровление воздушной среды в метрополитене
Страница 5

3. Основные причины травматизма

Анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний показал, что основными причинами несчастных случаев являются организационные и технические недостатки

при обеспечении безопасного производства работ, а также психофизиологические причины

.

К организационным причинам

травматизма при проведении работ являются:

-недостатки в обучении и инструктировании рабочих по безопасным приемам труда;

-неприменение средств индивидуальной защиты из-за неисправности, несоответствия или отсутствия спецодежды, спецобуви, и средств индивидуальной защиты;

-использование работающих не по специальности;

-работа около приводов, находящихся под напряжением;

-неудовлетворительная организация работ (включая нарушения режимов труда и отдыха), в том числе неудовлетворительная организация и содержание рабочих мест, проходов и нарушение правил техники безопасности администрацией;

-отсутствие технологического надзора при выполнении работ на высоте и при погрузо-разгрузочных работах.

К техническим причинам

несчастных случаев следует отнести:

-конструктивные недостатки машин, механизмов, оборудования, приспособлений и инструментов, в том числе оградительных и предохранительных приспособлений и устройств на машинах и другом оборудовании;

-неисправность машин, механизмов, оборудования, приспособлений и инструментов, в том числе автомобильного транспорта, грузоподъёмного оборудования, оградительных и предохранительных приспособлений и устройств на машинах и другом оборудовании;

-неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений и их элементов;

-несовершенство технологических процессов, в том числе из-за отсутствия необходимой технологической документации.

Психофизиологические (персональные) причины

проявляются вследствие:

-пренебрежения требованиями безопасности;

-невнимательности;

-игнорирования средств индивидуальной защиты;

-выполнения работ в болезненном состоянии;

-физической и нервно-психической перегрузки.

Для обеспечения безопасных условий труда должны выполняться следующие требования:

К выполнению строительно-монтажных работ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональные навыки, прошедшие обучение безопасным методам и приемам этих работ и получившие соответствующие удостоверения. Установка вентиляционных агрегатов в вентиляционных камерах, расположенных ниже отметки уровня земли, относится к работам, на выполнение которых выдается наряд-допуск, подписанный должностным лицом метрополитена.

Рабочие места и проходы к ним на высоте 1,3м и более и расстоянии менее 2м от границы перепада по высоте должны быть ограждены временными ограждениями.

Лестницы и скобы, применяемые для подъёма или спуска работающих на рабочие места, расположенные на высоте или глубине более 5м, должны быть оборудованы устройствами для закрепления предохранительного пояса.

Средства подмащивания, рабочий настил которых расположен на высоте 1,3м и более от поверхности земли или перекрытия, должны иметь перильное и бортовое ограждения. Конструкции разъемных соединений должны иметь фиксирующие устройства, предохраняющие их от самопроизвольного разъединения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Определение основных размеров ленточного фундамента в подвальной части здания
Определим ширину подошвы ленточного фундамента в части здания с подвалом. Грунт несущего основания – суглинок. Расчетные значения характеристик j = 21°, cII=12кПа. Согласно таблице 4 СниП 2.02.01–83 получим коэффициенты Мg=0,56; Мq=3,24; Мс=5,84. Значения коэффициентов условий работы gс1 = 1,2; gс2=1. Значе ...

Трубопроводная арматура
Трубопроводная арматура предназначена для управления гидравлическими параметрами системы (напора и расхода), для отключения участков сети и оборудования (насосов, водомеров) во время ремонта или замены, а также для предохранения элементов сети от разрушения, когда параметры превосходят расчетные. Устанавли ...

Организационно-экономический раздел
Целью задания на дипломный проект была разработка системы управления тепловым режимом на платформе станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена. Процессы воздухообмена в вентиляционной сети метрополитена являются определяющими при рассмотрении вопросов повышения экономичности и безопасности проветри ...

Категории сайта


© 2011-2019 Copyright www.architectnew.ru