Ar=2× Aр =2·8.15=16.3 см2.
Коэффициент a1, зависящий от угла наклона раскосов, принимаем равным 20.75, тогда:
Приведенная гибкость:
=28.2.
Условная приведенная гибкость:
=0.94.
Для комбинации нагрузок, догружающих наружную ветвь:
m=M4×A×y2/(N4×Jx)= 352,79·103·0.01553·0.45/(1062,77·103·0.00629)=0.37.
Принимаем jvn=0.698.
s=N4/(jvn A)=1062,77·103/(0.698·0.01553)=98·106 < Ry=230 МПа.
Для комбинации нагрузок, догружающих подкрановую ветвь:
m=M3×A·y1/(N3×Jx)=76,1·103×0.01553·0.45/(1041,99 ·103·0.00629)=0.08.
Принимаем jvn=0.872.
s=N3/(jvn·A)= 1041,99 ·103/(0.872·0.01553)=76.94·106 < Ry=230·МПа.
Устойчивость колонны в плоскости действия момента как единого стержня обеспечена.
Устойчивость сквозной колонны как единого стержня из плоскости действия момента проверять не нужно, так как она обеспечена проверкой устойчивости отдельных ветвей.
Проверка еще одного опасного сечения.
Расчетные усилия:
N3=1249.35 кН M3=35.5 кНм (изгибающий момент догружает подкрановую ветвь колонны).
N4 =1270.133 кН M4 =305.19 кНм (изгибающий момент догружает наружную ветвь колонны).
Усилия в ветвях:
В подкрановой ветви:
Nv1=N3×y2/h0+M3/h0=1249.35·103 0.45/0.9+35.5·103/0.9 = 664 кН
В наружной ветви:
Nv2= N4×y1/ h0+M4/ h0=1270.13 ·103·0.45/0.9+305.19·103/0.9=974.2 кН.
Проверка устойчивости ветвей из плоскости рамы (относительно оси у-у):
Расчетная длина:
ly=hн=8.38 м.
Гибкость:
ly=ly/iy=8.38/0.1253 = 66,88.
Определяем: jy=0.790.
Подкрановая ветвь:
s1=Nv1/(jy·Av)=664·103/(0.790·0.007765)=108,24·106<Ry=230 МПа;
Наружная ветвь:
s2=Nv2/(jy·Av)=974.2·103/(0.790·0.007765)=158,8·106<Ry=230 МПа;
Устойчивость подкрановой и наружной ветвей обеспечена.
Проверка устойчивости ветвей в плоскости рамы (относительно осей х1-х1, х2-х2):
Из условия равноустойчивости ветви в плоскости и из плоскости рамы определяем требуемое расстояние между узлами решетки:
lх1=lв1/iх1=lу=66.88,
следовательно lв1=66,88×iх1=66,88×0.0473 = 3.16 м.
Принимаем расстояние между узлами решетки lв1=1.5м, разделив нижнюю часть колонны на 5 панелей.
Гибкость: lx1= lв1/ix1=1.5/0.0473 =31.71.
Определяем jx=0.927.
s1=Nv1/(jx·Av)= 664·103/(0.927·0,007765)=92.24·106<Ry=230 МПа.
Устойчивость подкрановой и наружной ветвей обеспечена в плоскости рамы.
Определение жесткостных характеристик рамы
Жесткостные характеристики сквозного ригеля (фермы).
Жесткостные характеристики определяются по приближенным формулам:
E·If=E·(Aнп·Авп)·НФ2·m /(Анп+Авп)
E·Af=E·(Aвп+Анп).
Где :
Авп=N/0,7·Ry – площадь сечения верхнего пояса фермы;
Анп=N/Ry – площадь сечения нижнего пояса фермы;
N=q·L2/8·hф =(18.126+19 ...
Анализ современных проблем организации и функционирования строительного
комплекса в РФ в целом и Омской области в частности. Основные
проблемы строительного комплекса РФ
Во все времена состояние строительной отрасли характеризовало уровень благополучия и возможности развития регионов и страны в целом. В последние годы объемы капитальных вложений во многих субъектах федерации стремительно растут, однако, несмотря на это налоговая отдача от их строительных комплексов падает, ...
Разработка котлована экскаватором с обратной лопатой
Разработку ведем экскаватором Э-505А
Технические характеристики:
Вместимость ковша (со сплошной режущей кромкой) - 0,65 – 0,8м3
Длина стрелы - 5,5м
Угол наклона стрелы - 45°
Наибольший радиус резания – 7,9м
Наибольшая глубина копания котлованов – 6,6м
Радиус выгрузки в транспорт – 7,2м
Высота выгруз ...