При развертывании рулонов стенки высотой 18 м из стали марки 16Г2АФ для удержания витков полотнища в зоне развертывания рекомендуется применять удерживающий канат, один конец которого закрепляют к окрайкам днища резервуара, а другой - к трактору. По мере развертывания рулона этот канат постепенно ослабляют (черт. 11).
Развертывание рулонов высотой 18 м с последующей их прихваткой к днищу следует производить участками не более 1,5 - 2 м.
Удержание рулона стенки из высокопрочной стали в зоне развертывания
1 - труба жесткости; 2 - начальный участок полотнища стенки; 3 - упор; 4 - прихватка стенки к днищу; 5 - ограничительные уголки; 6 - скоба; 7 - удерживающий канат; 8 - трактор; 9 - риски для приварки ограничительных уголков; 10 - рулон стенки
На верхних поясах стенки резервуара, не закрепленных элементами опорных колец, кольцевых площадок или щитами покрытия, устанавливают расчалки, предохраняющие стенку от потери устойчивости под действием ветровой нагрузки.
Замыкание монтажных стыков стенок
Перед замыканием монтажных стыков развернутых полотнищ стенки производят формообразование концов полотнищ, имеющих значительные остаточные деформации от рулонирования. Как правило, формообразуют полотнища стенки толщиной 8 мм и более. Формообразование производят трактором с помощью специальных приспособлений.
В том случае, когда требуется формообразовать один или два пояса полотнища стенки в качестве приспособления рекомендуется применять гибочный сектор (черт. 12).
Формообразование нижних поясов стенки
1 - рулон стенки; 2 - кран; 3 - гибочный сектор; 4 - формообразуемый участок полотнища; 5 - тяговый канат; 6 - трактор
При формообразовании полотнища по всей высоте применяют специальное приспособление, изготовленное из каркаса рулона с установленными на нем гибочными шаблонами (черт. 13).
При формообразовании концевых участков полотнищ стенки может быть применен механизированный способ правки гидравлическим устройством конструкции Гипронефтеспецмонтажа и Таллиннского политехнического института (черт. 14).
При формообразовании концы полотнищ на длине 3 м не должны иметь элементов опорного кольца или кольцевой площадки.
Формообразование считают законченным в том случае, если по его окончании концевой участок полотнища занимает положение, близкое к проектному.
Формообразование полотнища стенки по всей высоте
1 - трактор; 2 - тяговый канат, 3 - приспособление для формообразования; 4 - кран, 5 - наземный якорь; 6 - упор; 7 - формообразованный участок полотнища; 8 - стойка-упор
После формообразования срезают нахлест с разделкой кромки и окончательно собирают стык с проектным зазором на прихватках с некоторым выводом собранного стыка наружу за проектную кривизну резервуара на величину, предусмотренную ППР, с тем, чтобы после сварки монтажного стыка угловые деформации не превышали допусков, приведенных в проекте и настоящих ВСН. Для этой цели применяют приспособление, обеспечивающее вывод стыкуемых участков полотнищ в требуемое положение (черт. 15).
После сварки, проверки качества выполнения сварных соединений, исправления дефектов и повторного контроля снимают все монтажные приспособления с полотнища стенки в зоне монтажного стыка.
Грунтовые и гидрологические условия
Инженерные изыскания выполнены ОАО «Севпромпроект» в 2005 году. Технического отчета по инженерно-строительным изысканиям от 14 января 2005 года.
Таблица 1.1 – Характеристики грунтов
№ ИГЭ
Наименование грунта
ρ, г/см3
ρs, г/см3
W
Сцепление, кПа
Угол внутреннего трения, град ...
Оценка рынка в России
Позиции на рынке:
В соответствии с:
- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- распоряжением Правительства Астраханской области от 26.10.2009 № 378-Пр «О стим ...
Описание вентиляционной сети метрополитена как объекта
автоматического управления. Требования
к состоянию воздушной среды в тоннеле метрополитена
Метрополитены находятся в крупных городах, состояние воздушной среды в которых может быть различным в зависимости от особенностей климата, наличия промышленных зон, озеленения и т. д. Поэтому вентиляция тоннелей и станций метрополитенов должна не только отвечать санитарным нормам, но и проектироваться с уче ...