Потеря устойчивости строительных машин, особенно башенных кранов, приводит, как правило, к серьезным авариям, в результате которых могут быть значительные материальные потери и тяжёлые травмы. Грузоподъёмные краны относятся к машинам повышенной опасности, поэтому к устойчивости предъявляют специальные требования, регламентированные правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. Причинами потери устойчивости могут быть:
- перегрузка кранов;
- воздействие ветровой нагрузки, превышающей расчетную;
- недопустимые просадки основания дорожного полотна ;
- динамические воздействия вследствие резкого торможения или обрыва стальных канатов;
- поломки основных сборочных единиц и механизмов, значительного износа металлоконструкций и др.
Для обеспечения устойчивости машин необходимо некоторое превышение момента удерживающих сил над моментом опрокидывающих сил
, то есть следует принять коэффициент устойчивости
.
Грузовая устойчивость крана должна соответствовать условиям:
(5.1)
где - 1,15 -коэффициент грузовой устойчивости.
- момент, создаваемый рабочим грузом относительно ребра опрокидывания
(5.2)
где - вес наибольшего рабочего груза,
= 2,975 т.
- расстояние от оси вращения крана до центра тяжести наибольшего рабочего груза, подвешенного к крюку, при установке крана на горизонтальной плоскости,
= 12,3 м.
- расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания,
= 1,61 м
.
- момент всех прочих нагрузок, действующих на кран относительно того же ребра с учётом наибольшего допускаемого уклона пути
(5.3)
- восстанавливающий момент действия собственного веса крана
(5.4)
- вес крана,
= 39 т;
- расстояние от оси вращения крана до его центра тяжести,
=0,З м.;
- угол наклона пути крана,
=0°;
- момент, возникающий от действия собственного веса крана при уклоне пути:
(5.5)
= 0°, sin
= 0;
= 0.
- момент от действия центробежных сил:
(5.6)
где: n – число оборотов крана вокруг вертикальной оси, = 0,6 1/мин
– расстояние от оголовка стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура,
= 26,0 м.;
– расстояние от оголовка стрелы до центра тяжести подвешенного груза
=19 м;
Пооперационный контроль качества работ
В процессе возведения земляного сооружения непрерывно ведется контроль за тем, точно ли соблюдается проект, требования СНиП, инструкций и руководств по специальным видам работ. Результаты контроля заносят в журналы работ. На законченные части земляных сооружений, в том числе на скрытые работы, составляются ...
Индивидуальные агрегаты для очистки воздуха от пыли
Пылеулавливающий вентиляционный агрегат ЗИЛ-900 применяют для очистки от сухой пыли воздуха, отсасываемого от абразивных кругов заточных, обдирочных и шлифовальных станков. В агрегате происходит двухступенчатая очистка воздуха (в сухом циклоне и рукавном фильтре) и выброс его в помещение на рециркуляцию.
А ...
Технологическая часть. Выбор
и обоснование технологической схемы производства. Технологическая схема
производства стеклокомпозитной плитки
Рис 1.
Для производства стеклокомпозитной плитки используются следующие компоненты: стеклогранулят, жидкое стекло, бой цветного стекла.
Получение стеклогранулята.
Доставленные на завод сырьевые материалы отвешивают по заданному рецепту и направляют в смеситель для приготовления шихты. Из составного ц ...