На участке детских игр рекомендуется прокладывать кольцевую или полукольцевую дорожку для езды на велосипеде с таким расчетом, чтобы она не пересекала площадок, предназначаемых для пребывания детей во время прогулок. По внешним границам участка создают защитные полосы из двух рядов деревьев и двух рядов кустарника. Расстояние от здания до деревьев должно быть не менее 5 м. В южных городах это расстояние можно уменьшить. Очень важно, чтобы в ассортименте растений не было деревьев, кустарников и цветов с ядовитыми плодами или листьями, а также растений с колючками. Плотность посадки деревьев и кустарников ориентировочно следующая: 150-180 деревьев и 2,5-3 тыс. кустарников на 1 га площади участка.
Площадь участков для школ соответствует вместимости последних: если вместимость школы 640 мест, ей выделяется участок площадью 2 га, 960 мест - 2,8, 1280 - 3, 1600 - 3,4 га.
В большинстве случаев насаждения с дорожками, площадками для отдыха и игр занимают свыше 70% общей площади. Поскольку в новом строительстве будут преобладать более крупные школы и, следовательно, участки будут большего размера, то обоснованным следует признать удельный вес насаждений, равный 75% общей площади участка.
На участке школы помимо основного здания обычно размещают учебную и спортивную зоны с соответствующим оборудованием.
Помимо перечисленных элементов учебной и спортивной зон на детском участке среди декоративных растений размещают уголки отдыха. В отдельных случаях при недостаточных размерах участка некоторые элементы зон приходится исключать.
При помощи насаждений создаются затененные участки для отдыха и спокойных занятий. Посадки позволяют изолировать друг от друга различные по назначению территории и отгораживают участок игр от прилегающих улиц. В городе со сложившейся плотной застройкой возможно более комплексное решение планировки игровых зон. Большого внимания требует благоустройство участка - организация отвода ливневых вод, мощение дорожек, правильное устройство спортивных площадок.
Расчет консоли колонны
Консоль колонны
для опирания ригеля проектируем в соответствии с § XI.2, п. 3 и рис. XI. 17. Опорное давление ригеля Q=229 кН (см. расчет поперечных сил ригеля); бетон класса В25, Rb=14,5 МПа, γb2=0,9; Rbt=1,05 МПа; арматура класса A-II, Rs=365 МПа, Rsw=290 МПа.
Принимаем длину опорной площадки L=20 ...
Определение расчетных расходов сточных вод
Первоочередной задачей при проектировании сооружений является правильное определение расчётных расходов сточных вод. Для расчёта сооружений определяют средние, максимальные и минимальные суточные, часовые и секундные расходы. ...
Сметная себестоимость, трудозатраты и капитальные
вложения
I. Фундамент на естественном основании (грунт II группы)
Таблица 14
№
№ пункта
ЕНиР
Наим.
работ
Единицы
измер.
Кол-во
Стоимость, руб.
Затраты,
чел. – ч.
Кап. вложения, руб.
Един.
Общая
На един.
Всего
Уд. дин.
Всего
1
1-57
1I
1000м3
0,068
...