CorrectSociology

Транспортные работы в строительстве. Основные механизмы для производства земляных работ
Страница 5

Для разработки мерзлых грунтов применяют землеройно-фрезерные машины, рабочим органом которых является фреза, отделяющая грунт от массива крупным сколом, а также навесные тракторные рыхлители.[6]

МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ. Уплотнение грунтов и дорожно-строительных материалов при строительстве различных инженерных сооружений является завершающей операцией, от качества которой в значительной степени зависит их долговечность. Рост строительных и дорожно-строительных работ в последнее время обусловил бурное развитие машин для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. Технологические и технико-эксплуатационные требования, предъявляемые к уплотняющим машинам, определяются видами, объемами и способами организации работ, геометрическими размерами и формами земляных сооружений, физико-механическими свойствами уплотняемых материалов и другими факторами.

Все виды работ, в большой степени определяющие характеристики уплотняющих машин (производительность, масса, размеры, конструктивные особенности), можно разделить следующим образом: уплотнение грунтов и гравийно-щебеночных материалов на горизонтальных поверхностях насыпей земляного полотна при строительстве автомобильных и железных дорог и других линейных сооружений, при строительстве которых ограничено маневрирование тяжелых прицепных машин; уплотнение грунтов на горизонтальных поверхностях больших размеров, на которых возможна работа тяжелых прицепных машин (строительство аэродромов, гидротехнических сооружений и т. п.); уплотнение грунтов на наклонных поверхностях откосов насыпей полотна железных и автомобильных дорог, крупных каналов, гидротехнических и других сооружений; уплотнение грунтов при строительстве крупных промышленных и других сооружений и зданий; уплотнение грунтов в оросительных каналах небольших размеров; уплотнение грунтов и других материалов в траншеях, узких и труднодоступных местах.

К числу основных факторов, влияющих на степень уплотнения грунта, относятся вид уплотняемого грунта, его влажность, толщина уплотняемого слоя, удельная нагрузка, передаваемая на грунт, и т. п.

Влажность и вид грунта оказывают существенное влияние на процесс уплотнения. Так, степень его уплотняемое увеличивается с повышением влажности; при достижении определенной так называемой оптимальной влажности плотность грунта становится максимальной. При дальнейшем увеличении влажности плотность грунта снова снижается. Особое влияние влажность оказывает на связные грунты, несвязные грунты могут уплотняться и в сухом состоянии. Различные виды грунта уплотняются по-разному. Так, уплотняемость песка выше, чем суглинка и глины.

Прочностные характеристики грунта в значительной степени зависят от его плотности. С увеличением плотности несущая способность грунта увеличивается. Таким образом, удельное давление рабочих органов уплотняющих машин следует выбирать до определенных значений, оно не должно превышать предела прочности грунта при его оптимальной плотности. В большинстве случаев плотность грунта после работы уплотняющих машин должна составлять 0,95 .0,98 от ее максимального значения, определяемого в лаборатории методом стандартного уплотнения.

Уплотняющие машины должны обеспечивать уплотнение грунтов и дорожно-строительных материалов с различными физико-механическими свойствами, т. е. обладать в некоторой степени универсальностью. В настоящее время промышленность выпускает следующие типы уплотняющих машин: катки кулачковые прицепные; катки на пневматических шинах — прицепные, полуприцепные и самоходные; катки вибрационные прицепные; катки самоходные с гладкими вальцами вибрационного и статического действия, а также комбинированные.[7]

Страницы: 1 2 3 4 5 

Характеристика района реконструкции автомобильной дороги
Район строительства: Санкт-Петербург География Область расположена в центре европейской части России. Большая часть лежит в междуречье Волги и Клязьмы. Площадь — 21 437 км² (одна из самых маленьких областей России, больше только Калининградской). Граничит с Владимирской, Нижегородской, Костромской и ...

Определение основных размеров ленточного фундамента в подвальной части здания под внутреннюю стену
Определим ширину подошвы ленточного фундамента в части здания с подвалом. Грунт несущего основания – суглинок. Расчетные значения характеристик j = 21°, cII=12кПа. Согласно таблице 4 СниП 2.02.01–83 получим коэффициенты Мg=0,56; Мq=3,24; Мс=5,84. Значения коэффициентов условий работы gс1 = 1,2; gс2=1. Значе ...

Расчет продольного армирования
Бетон ригеля В25 : Rb=17 МПа; Rbt=1,2 МПа; Eb=32500 МПа. Продольная арматура класса A-III : Rs=365 МПа;Es=200000 МПА а) сечение в пролете 1 М=+139 кНм= 139*106 Нмм ω=α-0,008γbRb=0.85-0.008*0.9*17=0.7276 h0≈0.9hb=0.9*600=540 мм По сортаменту принимаем 4ø16 АIII As=8,04 ...

Категории сайта


© 2011-2018 Copyright www.architectnew.ru