Одним из основных путей совершенствования капитального строительства является комплексная механизация строительных и монтажных работ.
Применяемые в строительстве машины и механизмы классифицируются по следующим признакам:
- по роду выполняемой работы - для измельчения и сортировки нерудных материалов; приготовления и транспортирования бетонных и растворных смесей; производства железобетонных изделий и конструкций; уплотнения бетонных смесей; для свайных работ; отделочных работ; ручные для монтажно-сборочных работ. Каждая группа строительных машин разделяется на подгруппы, объединяющие машины в пределах более узкого объема выполняемых ими работ (например, машины для измельчения нерудных материалов делятся на дробилки и мельницы). Подгруппа объединяет машины отдельных типов, различающихся между собой (например, дробилки делятся на щековые, конусные, валковые и ударного действия. Тип машин имеет несколько моделей, сходных по конструкции, но различающихся вместимостью рабочего органа, габаритами и массой, производительностью, мощностью силовой установки и другими данными;
- по режиму работы - машины периодического (цикличного) и непрерывного действия. К первым относятся, например, щековые дробилки, ко вторым - конусные, валковые и ударного, действия; по роду используемой энергии и виду силового оборудования - с приводом от двигателей внутреннего сгорания, электрических, гидравлических, пневматических, а также паровых двигателей. Существуют также строительные машины со смешанными системами привода: дизель-электрической, дизель-гидравлической, электропневматической и т. д.; по степени подвижности - стационарные, переносные и передвижные (прицепные и самоходные); по степени универсальности - универсальные, снабжаемые несколькими видами сменного рабочего оборудования для выполнения различных технологических операций, и специализированные, предназначенные для выполнения только одного вида работ.
Транспортирующие машины непрерывного действия перемещают груз непрерывным потоком в большинстве случаев по одной и той же определенной трассе. Грузовой поток может быть в виде сплошной струи сыпучих или кусковых материалов или в виде отдельных порций этих материалов, а также штучных грузов. Транспортирующие машины обычно применяют для перемещения одинаковых грузов, для которых транспортные операции отличаются однотипностью. Поэтому они значительно легче поддаются автоматизации, чем грузоподъемные.
Машины непрерывного действия с тяговым элементом разнообразны по типам и конструкциям. Общим для них является наличие тягового элемента, который одновременно может являться и рабочим органом (например, ленточные конвейеры) или нести на себе рабочие органы (элеваторы и др.). У машин непрерывного транспорта с тяговым элементом, несмотря на конструктивные особенности, имеются узлы, вопросы теории рабочего процесса которых общие.
По степени подвижности транспортирующие машины разделяют на стационарные и передвижные. Наибольшее распространение во всех отраслях промышленности получили ленточные конвейеры. Ленточные конвейеры предназначены для транспортирования насыпных (порошкообразных, мелко- и средне кусковых материалов), а также мелких штучных грузов в горизонтальном или близком к нему направлении.
Машины непрерывного действия с тяговым элементом разнообразны по типам и конструкциям. Общим для них является наличие тягового элемента, который одновременно может являться и рабочим органом (например, ленточные конвейеры) или нести на себе рабочие органы (элеваторы и др.). У машин непрерывного транспорта с тяговым элементом, несмотря на конструктивные особенности, имеются узлы, вопросы теории рабочего процесса которых общие.
К числу общих вопросов этой теории относится определение; коэффициента сопротивления передвижению и мощности двигателя, расчет приводного и натяжного устройств и др.
По степени подвижности транспортирующие машины разделяют на стационарные и передвижные. Наибольшее распространение во всех отраслях промышленности получили ленточные конвейеры. Ленточные конвейеры предназначены для транспортирования насыпных (порошкообразных, мелко- и средне кусковых материалов), а также мелких штучных грузов в горизонтальном или близком к нему направлении. В цепных конвейерах груз лежит на пластинах (пластинчатые конвейеры), в ковшах (ковшовые конвейеры) и др. Пластинчатые конвейеры предназначены для транспортирования крупнокусковых, абразивных и нагретых материалов, а также крупных штучных грузов в горизонтальном или несколько наклонном направлении. Ковшовые конвейеры предназначены для транспортирования насыпного груза в ковшах в горизонтальном, наклонном или вертикальном направлении.[8]
Общие сведения о железобетоне
Железобетон представляет собой строительный материал, в котором выгодно сочетается совместная работа бетона и стали.
Идея сочетания в железобетоне этих двух крайне отличающихся механическими свойствами материалов базируются на следующем. Бетон, как и всякий каменный материал, хорошо сопротивляется сжимающи ...
Расчёт деформаций основания условного массивного фундамента (осадки
фундамента).
Последовательность расчёта такая же, как для ф-та мелкого залегания (см. 2.5).
Величину определяем в уровне нижних концов свай:
(т. «о» см. схему)
= 9,799· 9,8 =96,03 (кПа)
Дополнительные вертикальные напряжения от веса условного массивного ф-та и нагрузки от колонны:
= 187,73 - 96,03 =91,7 (кПа)
...
Определение несущей способности висячей забивной сваи работающей на
выдёргивание
где : gС – коэффициент условия работы, gС = 0,8 (п.4.5. [2]).
Fdn = 0,8×1,88×1×(30,0×2 + 38,0 2)= 463,232 кН
[N] = 298,859кН > N1 = 97,536 кН
Несущая способность висячей забивной сваи работающей на выдёргивание обеспечивает устойчивость опоры. ...