CorrectSociology

Основы технологии монтажа строительных конструкций. Основные транспортные средства в строительстве
Страница 2

Элеваторы служат для перемещения грузов в ковшах в вертикальном или крутонаклонном направлении. Тяговым элементом у элеваторов является лента или цепь.

Для перемещения грузов по территории заводов и цехов используют различные тележки, которые передвигаются по рельсам или без них. В состав рельсового транспорта входят: рельсовый путь и путевое хозяйство; подвижной прицепной состав — вагоны и вагонетки; тяговые и маневровые устройства (локомотивы, электровозы и др., которые в данном курсе не рассматривают).

Рельсовый транспорт различают по ширине колеи. В нашей стране принята ширина нормальной колеи (расстояние между внутренними гранями головок рельсов) 1524 мм, узкой колеи 750 мм. Для внутризаводского транспорта в большинстве случаев используют узкоколейный рельсовый путь, по которому передвигают вагонетки. На земляное полотно настилают слой балласта. На шпалы на подкладках укладывают рельсы, которые крепят к шпалам костылями.

При перевозке сыпучих грузов применяют опрокидывающиеся тележки. Для перевода подвижного состава с одного пути на другой используют стрелки или поворотные круги.

Широкое применение в промышленности нашли различные грузоподъемные и транспортирующие устройства на подвесных путях (подвесные дороги). Их используют для перемещения тяжелых грузов на участках с небольшим грузопотоком. Подвесные пути позволяют освободить пол цеха и территорию предприятий от рельсовых путей или других транспортных средств. Жесткие подвесные однорельсовые дороги изготовляют из проката (двутавра), по которому перемещаются ковши (при ручном приводе) или тележки — электрические тали. Путь подвешивают на специальных кронштейнах или прикрепляют к перекрытиям здания. Применение стандартных электроталей позволяет механизировать транспортные операции на предприятиях различных отраслей промышленности.

В зависимости от характера и количества перемещаемых грузов, а также расстояния используют ручные, самоходные тележки или автомобильный транспорт. Передвижение тележек обычно осуществляется по асфальтированным дворам и полу цехов.

Ручные тележки применяют для перемещения грузов на небольшие расстояния (до 100 м). Грузоподъемность ручных тележек 250 . 1000 кг. К самоходным тележкам относят электрокары грузоподъемностью до 2 т. Они предназначены для межцеховых перевозок грузов на расстояние 100 . 500 м (табл. 14).[9]

Электрокары представляют собой тележки, приводящиеся в движение электродвигателем, который получает энергию от установленной на тележке аккумуляторной батареи. Более удобными являются электрокары с подъемной платформой. Груз уложен на столиках, что сокращает время погрузки и разгрузки электрокар.

Погрузчиками называют машина, оборудованные устройствами для захватывания груза, перемещения его в вертикальном и горизонтальном направлениях, укладки в штабель, погрузки в транспортные средства (железнодорожные вагоны, автомобили и др.) и выгрузки из них. Погрузчик с электрическим приводом называют электропогрузчиком, а с приводом от двигателя внутреннего сгорания — автопогрузчиком. Обычно погрузчики снабжены сменными захватами. Вилы предназначены для захвата тарно-штучных грузов, а ковш — для сыпучих грузов.

В нашей стране выпускаются электропогрузчики грузоподъемностью 0,5 . 1,5 т.

Грузоподъемность автопогрузчика 1,5 . 7,5 т, высота подъема до 4 м. Скорость подъема груза 8 . 12 м/мин, скорость передвижения автопогрузчика до 40 км/ч.

Для перемещения на складах сыпучих грузов, допускающих размельчение и дробление кусков, часто применяют скрепер — рабочий орган (ковш) канатно-скреиерных установок. Он состоит из ковша, двухбарабанной лебедки, головной станции с направляющими блоками, хвостовой станции с направляющими блоками, путей склада для перемещения хвостовой станции, холостой и рабочей ветвей каната.

Скреперы выполняют как стационарными, тан и передвижными. Обычно их производительность 50 . 100 т/ч, хотя встречаются установки о производительностью более 600 т/ч. Груз перемещается в среднем на расстояние 60 . 70 м, в отдельных случаях до 150 м.

Скреперы применяют на открытых и закрытых складах для транспортирования песка, гравия, золы и других грузов. В зависимости от грузооборота вместимость ковша колеблется от 0,5 до 5 м3. Масса ковша составляет 0,4 . 0,6 массы зачерпываемого груза. Скорость каната обычно 1,2 . 2,5 м/с. Скорость обратного хода в 1,5 раза больше рабочего.[10]

Страницы: 1 2 3 4

Требования к управлению температурой и проветриванием на станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена
С учетом особенностей вентиляционной системы на станции «Речной вокзал» необходимо исследовать математическую модель участка вентиляционной сети и систему автоматического управления температурным режимом на станции в зимний период года. Выбранный участок вентиляционной сети включает в себя платформу станци ...

Выбор фундамента и определение нагрузки на грунт
Принимаем фундамент ФВ 12-1 с размерами подошвы l = 4,2 м, b = 3,0 м, тогда А = l × b = 12,6 м2, Нф = 1,5 м, объём бетона Vfun = 7,8 м3 Вычисляем расчетные значения веса фундамента и грунта на его уступах: Gfun II - расчетное значение веса фундамента Gg II - расчетное значение грунта на его уступа ...

Классическая концепция функционального зонирования
Экономическое значение отдельного здания или сооружения в конечном счете определяется теми функциями, которые выполняют или могут выполнять здание или отдельные помещения внутри здания. Существующее здание не всегда полностью соответствует той функции, для которой хотел бы предназначить его владелец, в тако ...

Категории сайта


© 2011-2022 Copyright www.architectnew.ru