CorrectSociology

Основы технологии монтажа строительных конструкций. Основные транспортные средства в строительстве
Страница 3

Специальные краны предназначены для выполнения подъемно-транспортных или технологических операций, например, перегрузки крупнотоннажных контейнеров, установки грузов в ячейки стеллажного склада, для транспортирования расплавленного или раскаленного металла, взрывчатых или огнеопасных веществ, раздевания мартеновских слитков и т. д.

Специальные краны по конструкции можно условно разделить на краны мостового и стрелового типов.

К специальным кранам мостового типа относят мостовые, козловые, полу козловые, с несущими канатами, кабельные и мосто-кабельные краны, краны-штабелеры, мостовые перегружатели.

К специальным кранам стрелового типа относят стреловые, башенные, портальные, полупортальные, мачтовые, вантоше, жестконогие, консольные и плавучие краны.

По конструкции грузозахватного устройства и назначению различают крюковые, грейферные, магнитные, магнитно-грейферные, траверсные, с лапами, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, штыревые, копровые, закалочные, литейные, посадочные, для раздевания слитков, колодцевые, ковочные и контейнерные краны.

По виду перемещения краны бывают стационарными, приставными, самоподъемными, радиальными, передвижными, самоходными и прицепными.

К. особенностям специальных кранов, отличающим их от кранов общего назначения, можно отнести следующие: большее число механизмов, а, следовательно, возможность выполнения значительного числа рабочих движений, которое составляет в основном от четырех до семи; ограниченное применение в зависимости от вида перемещаемого груза и технологического процесса, оснащение специальными грузозахватными устройствами, лебедками и другими механизмами.

Башенные краны предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении многоэтажных зданий и сооружений, постройке крупных судов и т. д. Различают строительные и судостроительные башенные краны.

Строительные башенные краны являются одной из разновидностей стреловых поворотных кранов, отличающейся от последних наличием в металлоконструкции вертикально расположенной башни. Башня строительного крана опирается на основание, представляющее собой раму или портал, снабженные ходовыми тележками или установленные на фундаменте. В зависимости от соединения башни (жесткое или через опорно-поворотное устройство) с основанием она может быть поворотной или неповоротной. К башне в верхней ее части прикреплена стрела, которая может быть выполнена поворотной, если башня неповоротная. Стрелу уравновешивают противовесом, устанавливаемым на специальной консоли. В качестве противовеса можно использовать механизмы, расположенные на консоли. Если противовес отсутствует, то уменьшение момента, нагружающего башню в вертикальной плоскости, осуществляется полиспастом стрелоподъемной лебедки. На башне крана на некоторой высоте от земли крепится кабина машиниста. Для снижения центра тяжести и повышения устойчивости крана на его основание укладывают балласт из бетонных блоков. Основными механизмами строительного башенного крана являются механизм подъема, механизм изменения вылета, а у передвижных кранов еще и механизм передвижения. Изменение вылета башенного крана достигается изменением угла наклона стрелы с помощью стрелоподъемной лебедки или при передвижении грузовой тележки по стреле.

Основными типами строительных башенных кранов являются краны с башней постоянной высоты, с телескопической башней и с башней, наращиваемой по мере возведения здания. К последним относятся так называемые приставные краны, которые, по мере наращивания, периодически связываются со строящимся зданием так называемыми «закладными элементами». При строительстве высотных зданий применяют самоподъемные» краны, которые поднимаются с этажа на этаж по конструкции здания.

Строительные башенные краны имеют грузоподъемность 0,5— 75 т, вылет 10—40 м, высоту подъема 11—70 м. Башенные краны, аналогично портальным монтажным, имеют переменную по вылету грузоподъемность, соответствующую определенному значению грузового момента. Грузовые моменты стандартных башенных кранов составляют 400—!420 кНм, скорость подъема 7—12 м/мин, время изменения вылета 7,5 мин, скорость передвижения 8—12,5 м/мин, частота вращения 0,16—0,246 об/мин. Известны также краны с нестандартными параметрами (увеличенным грузовым моментом, большой высотой подъема и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4

Расчет корректирующего звена
Асимптотическая ЛАЧХ корректирующего звена определяется в соответствии с основным соотношением частотного метода: (3.4) ЛАЧХ объекта, регулятора и желаемая ЛАЧХ приведены на рис.3.1 Рис.3.1. Логарифмические амлитудно - частотные характеристики Затем по находится передаточная функция с помощью процеду ...

Описание системы вентиляции Новосибирского метрополитена
Для обеспечения основного принципа вентиляции сооружений метрополитена, заключающегося в поддержании в допустимых пределах параметров и состава воздуха, необходимо подавать чистый воздух к местам наибольшего скопления пассажиров и длительного пребывания обслуживающего персонала с последующим распределением ...

Расчёт физико-химических свойств стекла
Расчет физико-химических свойств стёкол – важная часть исследований химии стекла. Наиболее распространённым и точным методом расчёта свойств, учитывающим реальную структуру стёкол, является метод А.А. Аппена. Метод позволяет рассчитать: плотность (ρ), показатель преломления (nД), среднюю дисперсию (&# ...

Категории сайта


© 2011-2019 Copyright www.architectnew.ru