CorrectSociology

Основы технологии монтажа строительных конструкций. Основные транспортные средства в строительстве
Страница 3

Специальные краны предназначены для выполнения подъемно-транспортных или технологических операций, например, перегрузки крупнотоннажных контейнеров, установки грузов в ячейки стеллажного склада, для транспортирования расплавленного или раскаленного металла, взрывчатых или огнеопасных веществ, раздевания мартеновских слитков и т. д.

Специальные краны по конструкции можно условно разделить на краны мостового и стрелового типов.

К специальным кранам мостового типа относят мостовые, козловые, полу козловые, с несущими канатами, кабельные и мосто-кабельные краны, краны-штабелеры, мостовые перегружатели.

К специальным кранам стрелового типа относят стреловые, башенные, портальные, полупортальные, мачтовые, вантоше, жестконогие, консольные и плавучие краны.

По конструкции грузозахватного устройства и назначению различают крюковые, грейферные, магнитные, магнитно-грейферные, траверсные, с лапами, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, штыревые, копровые, закалочные, литейные, посадочные, для раздевания слитков, колодцевые, ковочные и контейнерные краны.

По виду перемещения краны бывают стационарными, приставными, самоподъемными, радиальными, передвижными, самоходными и прицепными.

К. особенностям специальных кранов, отличающим их от кранов общего назначения, можно отнести следующие: большее число механизмов, а, следовательно, возможность выполнения значительного числа рабочих движений, которое составляет в основном от четырех до семи; ограниченное применение в зависимости от вида перемещаемого груза и технологического процесса, оснащение специальными грузозахватными устройствами, лебедками и другими механизмами.

Башенные краны предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении многоэтажных зданий и сооружений, постройке крупных судов и т. д. Различают строительные и судостроительные башенные краны.

Строительные башенные краны являются одной из разновидностей стреловых поворотных кранов, отличающейся от последних наличием в металлоконструкции вертикально расположенной башни. Башня строительного крана опирается на основание, представляющее собой раму или портал, снабженные ходовыми тележками или установленные на фундаменте. В зависимости от соединения башни (жесткое или через опорно-поворотное устройство) с основанием она может быть поворотной или неповоротной. К башне в верхней ее части прикреплена стрела, которая может быть выполнена поворотной, если башня неповоротная. Стрелу уравновешивают противовесом, устанавливаемым на специальной консоли. В качестве противовеса можно использовать механизмы, расположенные на консоли. Если противовес отсутствует, то уменьшение момента, нагружающего башню в вертикальной плоскости, осуществляется полиспастом стрелоподъемной лебедки. На башне крана на некоторой высоте от земли крепится кабина машиниста. Для снижения центра тяжести и повышения устойчивости крана на его основание укладывают балласт из бетонных блоков. Основными механизмами строительного башенного крана являются механизм подъема, механизм изменения вылета, а у передвижных кранов еще и механизм передвижения. Изменение вылета башенного крана достигается изменением угла наклона стрелы с помощью стрелоподъемной лебедки или при передвижении грузовой тележки по стреле.

Основными типами строительных башенных кранов являются краны с башней постоянной высоты, с телескопической башней и с башней, наращиваемой по мере возведения здания. К последним относятся так называемые приставные краны, которые, по мере наращивания, периодически связываются со строящимся зданием так называемыми «закладными элементами». При строительстве высотных зданий применяют самоподъемные» краны, которые поднимаются с этажа на этаж по конструкции здания.

Строительные башенные краны имеют грузоподъемность 0,5— 75 т, вылет 10—40 м, высоту подъема 11—70 м. Башенные краны, аналогично портальным монтажным, имеют переменную по вылету грузоподъемность, соответствующую определенному значению грузового момента. Грузовые моменты стандартных башенных кранов составляют 400—!420 кНм, скорость подъема 7—12 м/мин, время изменения вылета 7,5 мин, скорость передвижения 8—12,5 м/мин, частота вращения 0,16—0,246 об/мин. Известны также краны с нестандартными параметрами (увеличенным грузовым моментом, большой высотой подъема и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4

Материалы комфортной среды
Комфорт – совокупность благоприятных условий (температурно-влажностный режим, акустический комфорт, пожарная безопасность, чистота воздуха), обеспечивающихся различными системами, а так же современными строительными материалами. На сегодняшний день комфортабельность является одной из ведущих характеристик ...

Построение и описание обобщенной функциональной и структурной схем системы автоматизации
Обобщенная функциональная схема системы стабилизации температуры газов на входе в горелку приведена на рис. Рис. 6 На схеме приняты следующие обозначения: З – задатчик; БФзР – блок формирования закона регулирования; УМ – усилитель мощности; ИМ – исполнительный механизм; РУ – регулирующее устройство; РО ...

Конструирование и армирование ленточного фундамента
Принимаем конструктивно h=30 см, тогда h0=h-a=25 см. Среднее реактивное давление грунта под подошвой фундамента: Рис. 27. Расчетная схема армирования ленточного фундамента Сечение арматуры подошвы ленточного фундамента подбираем по изгибаемому моменту, определяемому по формуле: Мср=0,5×Ргр&t ...

Категории сайта


© 2011-2019 Copyright www.architectnew.ru