История кондиционирования воздуха идет от древних веков и основывается не на науке, а на человеческих инстинктах. Человек всегда приспосабливался к окружающему миру, и в доисторическое время, находясь в пещере, защищал себя не только от врагов, но и от климатических нагрузок.
История применения холода имеет многовековые традиции. Наблюдения за охлаждающим эффектом снега и льда привели к тому, что его стали собирать и сохранять. Египтяне, в силу жаркого климата лишенные возможности запасать лед, использовали способ охлаждения воды испарением, вода становилась почти такой же холодной, как снег. Возникнув в Египте, пассивное испарительное охлаждение с естественной тягой воздуха распространилось на все страны с сухим и жарким климатом. В настоящее время испарительное охлаждение широко применяется в холодильных технологиях.
В Персии постоянные жилища строились наполовину уходящими под землю, их располагали вблизи источников воды. Воду направляли так, чтобы она падала перед входом в небольшой водоем, над которым устанавливали вентиляционную колонну для отвода теплого сухого воздуха. Воздух над водой охлаждался, отдавая часть своей теплоты на испарение воды, и увлажнялся, создавая прохладу.
В древнеиндийском городе Мохенджо-Даро строились высокие дома без окон, на плоских крышах которых находились емкости с отверстиями, обращенные в сторону моря. Отверстия снабжались простейшими клапанами, которые открывались либо закрывались в зависимости от силы и направления ветра. Воздух поступал в низкий чердак, где находились плоские чаны с водой. Здесь горячий сухой воздух, контактируя с поверхностью воды, охлаждался за счет испарительного эффекта, а затем по каналам в толстых стенах опускался в помещения.
В Японии зародился и продолжает использоваться в императорской столице Киото прием испарительного охлаждения «uchimizu» – орошение водой крыш домов, тротуаров.
В Европе стали пытаться охлаждать воду добавлением солей, например, нитрата калия. Эту возможность понижения температуры можно назвать первым способом искусственного охлаждения.
Использование концепции механико-химического охлаждения с помощью хладагентов началось в 1748 году. Академиком Г.В. Рихманом из Санкт-Петербургской Академии наук были заложены основы теории психрометрии, являющейся определяющей для кондиционирования воздуха.
В 1834 г. Джейкоб Перкинс разрабатывает и патентует механическую установку для производства искусственного льда.
Это был компрессионный механизм, работавший на диэтиловом эфире.
Термин «кондиционирование воздуха» впервые был использован в 1814 г. французом Жаном Фредериком де Шабанесом. В 1816 году он получил Британский патент на метод «Кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях».
Одесский оперный театр, построенный в 1887 году, имел систему охлаждения воздуха. В ней использовался аккумулятор холода в виде шахты, углубленной в землю на 11 метров, в которую летом сбрасывали лед. Шахта соединялась с вентиляционным каналом, вымощенным базальтовыми камнями. Холодный воздух за счет естественной тяги поднимался в театральный зал, где он распределялся под каждое сидение.
Первая установка комфортного кондиционирования воздуха с аммиачной холодильной машиной была создана лишь в 1893 г. Она была установлена в жилом доме в г. Франкфурт-на-Майне. Змеевики непосредственного охлаждения аммиаком были размещены на чердаке над охлаждаемым залом, в который холодный воздух поступал через перфорированный потолок. Эта установка проработала 5 лет, после чего по неизвестным причинам была демонтирована.
Описание представленного проекта
Реконструкции подвергается территория детского парка им. А.Г. Николаева, первого космонавта Чувашской Республики, этот момент я не могла обойти и внесла тему космоса в общую концепцию парка. Главной целью при выполнении проекта является красивый, со вкусом решенный образ, обеспечивающий расслабляющую обстан ...
Древошерстный станок СД-3
Древошерстный станок СД-3 горизонтального типа предназначен для одновременной строжки четырех чураков диаметром до 350 мм и длиной 430-510 мм, т. е. для производства древесной шерсти толщиной от 0,05 до 1 мм.
Станок состоит из массивной двухтумбовой станины 12, по направляющим которой совершает возвратно-п ...
Расчет устойчивости гусеничного
стрелового самоходного крана МКГ-25
Потеря устойчивости строительных машин, особенно башенных кранов, приводит, как правило, к серьезным авариям, в результате которых могут быть значительные материальные потери и тяжёлые травмы. Грузоподъёмные краны относятся к машинам повышенной опасности, поэтому к устойчивости предъявляют специальные требо ...