CorrectSociology

Расчет стыка прогона

Концы досок одного ряда прибивают гвоздями к доске другого ряда, не имеющего в данном месте стыка. Гвоздевой забой стыка рассчитываем на восприятие поперечной силы.

Количество гвоздей с каждой стороны стыка определяется исходя из того, что поперечная сила, приходящаяся на один ряд досок Q = Моп/2хгв, в то же время равна Q=nгвТгв, откуда

,

где хгв – расстояние от опоры до центра гвоздевого забоя, учитывая, что каждый гвоздь воспринимает одинаковое усилие, равное Тгв.

Гвозди, скрепляющие доски прогона, приняты dгв = 0.5 см, lгв = 15 см (ГОСТ 283-41).

Рис.3.7.

Допустимое усилие на один «срез» гвоздя определяем из следующих условий:

а) из условия изгиба гвоздя:

но не более ;

где

б) из условия смятия досок на глубине защемления гвоздя при : следовательно

кН.

В расчет принимаем

Расстояние хгв примем равным 0.2113l, т.е. хгв = 0.2113×6 = 1.27 м. Тогда количество гвоздей с каждой стороны стыка:

.

Требуемое значение количества гвоздей с каждой стороны стыка получим nгв = 7 (должно быть четное количество гвоздей), принимаем 8 гвоздей.

Расстановку гвоздей производим согласно требованиям п. 5.21 СНиП II-25-80:

– расстояние вдоль волокон древесины от гвоздя до торца элемента во всех случаях следует принимать не менее S1 = 15d = 15х0.5=7.5 см, принимаем 80 мм.

– расстояние между осями гвоздей поперек волокон древесины при прямой расстановке гвоздей следует принимать не менее S2 = 4d = 4×0.5 = 2.0см, принимаем 30мм.

– расстояние S3 от крайнего ряда гвоздей до продольной кромки элемента следует принимать не менее 4d = 2.0 см; принимаем 20 мм.

Расставим гвозди на стыке досок прогона в два ряда:

Гвозди, соединяющие между собой доски спаренного прогона, ставятся конструктивно (без расчета) с шагом 50 см в разбежку.

Элементы освещения города
В искусственном освещении современных городов ясно различается ряд отдельных элементов, действующих совместно, влияющих друг на друга и зависящих один от другого. В последующих главах эти элементы рассматриваются в отдельности, что помогает рассмотреть их комплексно в заключительных главах. Основными элемен ...

Управляемые шиберы
Регулирование расхода воздуха в тоннеле метрополитена производится с помощью тоннельных вентиляторов и регулирующих устройств – специальных шиберов, которые расположены непосредственно в тоннеле. От угла поворота шиберов, установленных в тоннеле, зависит его аэродинамическое сопротивление, а, следовательно, ...

Основные мероприятия по уменьшению деформаций и напряжений при сварке
Для борьбы со сварочными деформациями применяются конструктивные и технологические способы. К конструктивным способам относятся: 1. Уменьшение количества сварных швов и их сечения, что снижает количества вводимого при сварке тепла.2. Симметричное расположение швов для уравновешивания деформаций. 3. Симме ...

Категории сайта


© 2011-2019 Copyright www.architectnew.ru