Важным фактором обеспечения высокого качества возводимой конструкции является правильный выбор способа транспортирования бетона. Качественную доставку смеси на расстояние 30-45 км обеспечивают автобетоновозы, а при перевозках на расстояние до 80-100 км – автобетоносмесители. Мною принят автобетоносмеситель СБ-15Э ввиду возможности транспортирования бетонной смеси на дальние расстояния.
При отсутствии специализированных машин допускается централизовано приготовленный бетон доставлять на строительную площадку специально оборудованными автомобилями-самосвалами грузоподъёмностью 2,25-10 т. При этом целесообразная дальность возки бетонной смеси, исходя из сроков схватывания цемента, составляет 10-20 км в зависимости от характера дорог.
Перемещение бетонных смесей по лоткам и желобам, оборудованным вибраторами и установленным с уклоном 5-15°, обеспечивает интенсивность бетонирования 5-12,5 м3/ч. Сползание бетона возможно лишь при расположении вибропитателя, в который выгружается доставленная на объект смесь, выше отметки верха опалубки. Если фундамент возвышается над поверхностью земли, то укладка верхних слоев бетона возможна при размещении вибропитателя и транспортного средства на специально сооружаемой передвижной эстакаде.
Крановая схема укладки бетона с помощью бадей охватывает около 85% объёма бетонируемых конструкций. Преимуществом этой схемы является возможность подачи смеси в любую точку в пределах вылета стрелы крана, а также универсальность грузоподъёмной машины, обеспечивающая её использование для перемещения других материалов и строительного инвентаря (навешивание и снятие рабочих площадок, погрузо-разгрузочные работы и т.п.). Из известных типов кранов предпочтительнее стреловые гусеничные и пневмоколёсные краны, не требующие устройства и разборки подкрановых путей и обладающие высокими скоростями перемещения грузового крюка в пространстве.
Поданный в опалубку бетон распределяется слоями толщиной 20-40 см и уплотняется. Эти операции при использовании подвижных бетонных смесей чаще всего выполняются с помощью внутренних (глубинных) вибраторов, подразделяемых на вибробулавы и вибраторы с гибким валом. Вибробулава применяется для уплотнения бетонной смеси, укладываемой в массивные конструкции с различной степенью армирования, а внутренние вибраторы с гибким валом – в различного типа густоармированные конструкции. Мною принят вибратор с гибким валом ИВ-67 ввиду возможности уплотнения бетонной смеси в густоармированных конструкциях. Итак, по вышеизложенным примерам и данным задания нам предпочтительнее выбрать второй вариант производства железобетонных работ. На рис. 1.2 приведена схема подачи бетонной смеси при помощи крана и бадьи.
Рис. 1.2 - Схема подачи бетонной смеси в опалубку фундамента: при помощи бадьи, перемещаемой краном; 1 – бетонируемый фундамент; 2 – поворотная бадья; 3 – гусеничный кран
Общие требования к безопасности
Общие требования к безопасности железобетонных и бетонных конструкций устанавливаются в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года и Трудовым кодексом Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года, законами Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасн ...
Расчет колонны. Расчет
и конструирование стержня колонны
N=2*Q=2*44,779=89,558kH
Принимаем сталь ВСт3кП
λ
200
226,3
240
100
0,599
φ
0,542
φ – коэффициент продольного изгиба
φ = 0,5588
– коэффициент расчетной длины
– расчетная длина колонны, м
Принимаем трубу Тр168×20
А=93
I=5 ...
Спецификация сборных железобетонных элементов
Позиция
Обозначение
Наименование
Кол-во
Масса кг
Примеч.
Фундаменты
Ф1
1.020-1/83
ГОСТ 13.580-85
2Ф12-9-1
36
3,0
Плиты перекрытия
ПК-1
Серия 1.041.1-2
ПК 56.12-4Ат1УС (А1У)Т-3
10
2.4
ПК-2
ПК 56.12-4АтУ (АУ)Т-Б
10
2.5
ПК- ...