Эффективными способами зимнего бетонирования фундаментов является способ термоса и термоса с противоморозными добавками. Критерием выбора способа зимнего бетонирования являются приведённые затраты
, минимум которых свидетельствует о его эффективности:
где Si – общая стоимость способа, руб.
Кi – единовременные затраты стоимость машин, механизмов и оборудования, руб.
– стоимость материалов, для которых необходим учёт транспортных расходов, руб.
– стоимость остальных материалов, руб.
Зi – заработная плата
1,09 – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы.
1,15 – коэффициент накладных расходов к заработной плате.
Определяем модуль поверхности бетонируемой конструкции:
Fохл – сумма площадей охлаждаемых поверхностей конструкции
V – объём конструкции
Определяем начальную среднюю температуру бетона после укладки в опалубку, уплотнение и укрытие
:
где
– пооперационные величины снижения температуры бетонной смеси, которое равно:
– для метода термоса
– для метода с противоморозными добавками
Определяем среднюю температуру остывания бетонной смеси по формуле:
– для метода термоса
– для метода с противоморозными добавками
Определяем для метода термоса и для бетонов с противоморозными добавками время набора необходимой прочности. Прочность бетона монолитных конструкций к моменту замерзания должна составлять для бетонов без противоморозных добавок 40% проектной прочности, и для бетонов с противоморозными добавками 30% проектной прочности.
Определяем коэффициент теплопередачи ограждения для метода термоса по формуле:
где
– удельная теплоёмкость бетона, принимается равной 1,05
– плотность бетона, принимается равной 2200 кг/м3
Э – тепловыделение цемента за время твердения бетона, принимается равной 160 кДж/кг
Ц – расход цемента в бетоне, кг/м3
Расчет
и конструирование колонны
Усилие в центрально сжатой колонне можно принять равным сумме опорных реакций балок с учетом их собственного веса (массы).
Усилие определяется по формуле:
N = n×P + 0,5×G×n,
где n – число балок , опирающихся на колонну, Р – реакция одной балки , G – масса одной балки
Vгб=
Vгб=128W ...
Горизонтальные поперечные удары
Расчетную горизонтальную поперечную нагрузку от ударов подвижного состава автомобильной нагрузки АК принимаем в виде равномерно распределенной нагрузки интенсивностью – 0,39×К кН/м. [1.n.2.19,б], приложенной на уровне верха покрытия проезжей части.
Величину нагрузки определяем по формуле:
Н = gf &ti ...
Расчет прогиба панели
Данные для расчета: панель − однопролетный свободно опертый элемент с длительно распределенной нагрузкой, расчетный пролет мм, площадь растянутой арматуры мм², класс − А300 ( МПа).
Допустимый прогиб: мм.
Выполним расчет прогиба:
, мм, где
− коэффициент, принимаемый в зависимост ...